СВЯЩЕННИК Олег Стеняев, один из клириков Скорбященского храма на Ордынке, уже многие годы занимается миссионерской работой. В созданном им Хомяковском центре проходят курс реабилитации бывшие наркоманы, алкоголики, проститутки. Людей не только учат азам православия, но и оказывают им посильную юридическую и медицинскую помощь. А тем, кому особенно трудно расстаться "с проклятым прошлым", помогают уехать в монастырь. Там, вдали от шума городского, подростки (а именно с ними в последнее время приходится больше всего общаться о. Олегу) трудятся, молятся и, что называется, приходят в себя.
Недавно при участии центра выпущен компакт-диск, где дается достаточно подробная информация о новых религиозных движениях. К Пасхе бывшие наркоманы готовят концерт. Одним словом, работа кипит вовсю. Но далеко не всем приходится по душе подобная миссионерская активность центра и его лидера. Во время Рождественских чтений перед началом заседания секции "Мир религиозного сектантства. Опыт преодоления проблемы" некая благочестивая женщина в платочке раздала участникам "компромат" на сопредседателя секции - о. Олега.
Страшное преступление, инкриминированное батюшке, состояло в том, что он по-разному разговаривает о вере с православными и неправославными. Наиболее "преступные", по мнению составителей, цитаты были выделены жирным шрифтом. Среди них, например, такие: "Мы хотим быть среди людей неправославных, ничего не знающими, кроме Иисуса Христа, и притом распятого". Видимо, авторы подборки никогда не открывали Евангелия. А жаль. Они нашли бы там много интересного. Например, не только сочтенные ими ересью слова, но и не менее "еретическую" формулировку: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых..."
Другая серьезная претензия к о. Олегу, высказанная в брошюрке, - его отказ использовать введенный западными депрограмматорами термин "тоталитарная секта". Действительно, священник предлагает вернуться к святоотеческому наследию, различать еретиков разной степени, а ненаучный термин оставить его популяризаторам. И, наконец, самая главная претензия сводилась к тому, что известный миссионер сдерживает межконфессиональные страсти, всячески подчеркивает, что несмотря на разность вер все мы россияне, все живем в одном доме.
Похоже, церковным радикалам претит сама мысль о возможности дружественного общения с инаковерующими и неверующими согражданами. Что говорить - велико в человеке, в том числе и даже, может быть, прежде всего в представителе "ревнителя православия", желание видеть корень всех бед в "чужих". Во всем виноваты велосипедисты. Или почтальоны. Только не мы, не наша греховность, не наша лень, наше нежелание нести людям Слово Божие. Сегодня все более или менее активные миссионеры подвергаются со стороны церковных радикалов жесткому давлению. И получившая широкое хождение брошюрка "Еще один заблудившийся миссионер" (так назван "компромат") - яркое тому свидетельство.