ПОСЛЕДНИЕ полгода в России одной из самых обсуждаемых религиозных проблем стала перспектива тотального информационного контроля над гражданами через введение ИНН, использование штрих-кодов. Для некоторых православных ситуация усугубляется наличием в системе контроля "числа зверя" - 666. Ситуация накаляется апокалиптическими ожиданиями, и даже Заявление Священного Синода РПЦ по этой проблеме не смогло разрядить ситуацию.
На наш взгляд, наиболее разумной в этой ситуации является позиция всеми любимого и глубоко уважаемого псково-печерского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), точка зрения которого была не так давно опубликована на сайте "Православие-2000" (http://www.pravoslavie.ru/shengen/ioann.htm).
Письмо можно оставить и без комментариев, так как позиция архимандрита Иоанна становится ясной и очевидной с первых же строк.
"Дорогой о Господе, N!
Христос воскресе!
В отношении новых документов, проходящих через компьютер, все уже сказал Святейший и наш Синод. Сейчас эти документы, в том виде и с такой подачей, опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху. N, запомни и уясни для себя волю Божию: "Сыне, даждь Ми твое сердце" - не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Вот зачем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием - кому мы в жизни служим, чем живем.
Любовь, радость, мир, милосердие - при любых государственных системах Богом посрамлены не будут. А если человек забыл Бога и живет наживой неправедной, молитву и Церковь из жизни даже и у священнослужителей вытеснил телевизор и всякие безобразные видеофильмы, то поверь мне, N, печать уже стоит у многих даже и при документах старого образца. Ведь через то безобразие, чем напичкивает себя современный человек, причем сам, добровольно, с любовью и желанием, уже ничего Божественное пройти и войти в человека не может.
Наше сопротивление грядущему страху одно единственное - наша вера в Бога, наша жизнь по вере. А все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят в жизнь и потому входят, что нет живой веры, нет доверия Богу. И все это вражье вытесняет спокойствие духа и благонадежие. Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему. Господь ли не знает, как сохранить своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему.
Писать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарево кесарю, а Божие Богу.
Вот, смотри - компьютер, который сделали пугалом нашего времени. Ведь это просто железяка, и без человека он ничто. А один человек на этой железяке наполнил мир богослужебными книгами, а другой - безобразными. Кто и как будет отвечать перед Богом? И судится Богом человеческое произволение. Вот ведь в чем дело-то.
Ты спрашиваешь о военных слухах, - о них мне ничего неизвестно, кроме той войны, которую каждый человек ведет ежедневно. Молиться надо - это и есть школа молитвы. Я тебе теоретически этого не объясню. Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Повторить теперь во дни благоденствия такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретенной там, сохраняется на всю жизнь.
Дело, N, не в количестве молитвы, дело в живом обращении к Живому Богу. Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу. А ты - человек семейный и за каждого члена семьи ответственен перед Богом, а значит, за всех должно болеть твое сердце. Умудри тебя Бог. И начни-ка, N, с исполнения наказа прп. Серафима Саровского: "N, радость моя, стяжи дух мирен, и не только твоя семья, но тысячи спасутся около тебя".
Вот и все. Хочешь быть довольным и счастливым - живи в Боге, а на нет и счастья нет.
Воистину Воскресе Христос".