0
933
Газета Афишная тумба Интернет-версия

24.11.2001 00:00:00

Афишная тумба


Кинотеатры

24 ноября. День немецкого кино. "Художественный".

Не пропустите это событие. У нас не так уж часто показывают немецкое кино. На сей раз его представляют четыре фильма. "Вариант Грюнштейна" (11.00, режиссер Бернард Вики) был снят в 1984 году, но с тех пор к нам скорее приблизился, нежели устарел. 1939 год, тюрьма - правда, французская. В остальном - все общечеловечно и понятно российской душе. "Любовь. Жизнь. Смерть" (13.00, режиссер Матиас Аллари) показывает, сколь странны обычные люди, которые работают в магазине деликатесов. "Легенды Риты" (15.30, режиссер Фолькер Шлендорф) являет собой медленную и многозначительную сагу о террористке. Героиня не раз сменит фамилию и легенду, прежде чем найдет свою смерть под обломками Берлинской стены, - образно выражаясь. "Манила" (18.00, режиссер Ромуальд Кармакар) посвящена немцам за границей. Германия слишком глубоко укоренена в Европе, у нее нет своих морских курортов, и поэтому немцы просто вынуждены любить большой туризм. Но вместе с багажом в далекие страны они везут все свои проблемы.

С 24 ноября. "Сексназ капитана Пантохи" (режиссер Франсиско Ломбарди). "35 мм".

В Европе и Северной Америке уже давно привыкли разделять интимные отношения на любовь и секс. Чем одно отличается от другого, заботит и обывателей, и ученых психологов, сексопатологов и прочих сочувствующих. В Латинской Америке еще нередко встречается первозданный синкретизм секса и любви. Они едины. Секс кокетлив и обаятелен в своей одухотворенности. Любовь потрясает и озадачивает своей животностью. В целом получается комедия о любви и мелодрама о сексе. Кино милое, непритязательное, с мощной цветовой гаммой, созерцая которую напрочь забываешь о монтаже, ритме и прочих изысках экранного искусства. Зачем они нужны, если и без них есть на что посмотреть?

С 24 ноября. "Клуб неудачниц" (режиссер Джон Миккей). "35 мм".

Три женщины и один мужчина - такой расклад изначально не предполагает ничего хорошего. Катастрофическая нехватка партнеров в данном случае провоцирует ряд смешных ситуаций. Но веселья не прибавляет. Энди Макдауэлл зачем-то оказывается в центре этой печальной истории. Но даже ради знаменитой актрисы не каждый сможет выдержать такой фильм - слишком женский, чтобы заинтересовать мужчин, а заодно и самих женщин.

С 24 ноября. "Последний поцелуй" (режиссер Габриэле Муччино). "Ролан", "Пять звезд".

Если к жизни относиться слишком серьезно или слишком легко, любой возраст будет проблемой. У молодежи здесь чересчур много энергии и жажды жизни. У людей среднего возраста слишком сильно желание сопротивляться старению изо всех сил. И у всех - итальянский темперамент. Сами итальянцы картину оценили, она стала у них лидером сборов. Но в России тем, кто помнит молодую Стефанию Сандрелли, смотреть этот фильм с ее участием будет все-таки больно.

25 ноября. "Среди серых камней" (режиссер Кира Муратова). Музей кино.

Повесть "В дурном обществе" Короленко все читают в детстве. После Пушкина и Достоевского в школьной программе она производит впечатление щемящей скудости и сердоболия. У Киры Муратовой свой подход к таким сюжетам.

27 ноября. "Стачка" (режиссер Сергей Эйзенштейн). Музей кино.

У нашего великого классика-авангардиста кино было слишком драматическое миропонимание. Поэтому ему лучше удавались истории с катастрофическим финалом.

С 28 ноября. "Любимцы Америки" (режиссер Джо Рот). "Ролан".

Снова Джулия Робертс. Опять Кетрин Зета-Джонс. А вместе с ними - Билли Кристал и Джон Кьюсак. Четверка скандальных знаменитостей. Уже нет былой дружбы, уже истрепалась любовь. Но, к несчастью, у героев остается общее счастливое прошлое - участие в одном фильме. Если в советском искусстве производственные драмы проходили на заводах или стройках, в Америке предпочитают киноиндустрию, шоу-бизнес, на худой конец телетусовку. Интерес аудитории к людям творческих профессий обеспечен. Остается подпустить житейской мудрости, юмора и реприз.

28 и 29 ноября. "Фанатик" (режиссер Генри Бин). Музей кино.

Это небанальная американская картина о яростном пессимисте, так и не пожелавшем прожить долгую успешную жизнь. Тяжело быть слишком талантливым человеком, фашистом и евреем в одном лице. Нервы не выдерживают. И некому прийти на помощь. Фильм был отмечен на фестивале в Санденсе и получил Гран-при на XIII ММКФ.

29 ноября. "Несколько дней из жизни Обломова" (режиссер Никита Михалков). Музей кино.

Одна из лучших картин Михалкова, из тех времен, когда блокбастеров еще не делали, а авторское кино переживало расцвет.

30 ноября. "Имя Розы" (режиссер Жан-Жак Анно). Музей кино.

Роман Умберто Эко создан для того, чтобы его интерпретировали в разных искусствах. Жан-Жак Анно придает ему экспрессивную визуальность.

Екатерина Сальникова

Театры

24 ноября. "А в Конго есть тигры?" Альфорса и Баргума. Постановка Райи-Синикки Ранталы. Театр-студия п/р Олега Табакова.

Сюжет приблизительно такой. Два драматурга пишут пьесу про вирус иммунодефицита человека. Ну и, конечно, воображают себя на месте своих героев. Вымысел подменяет реальность, правда превращается в выдумку, а быль в небылицу. Один писатель как бы едет в Конго, а второй - его как бы встречает в аэропорту в резиновых перчатках и марлевой повязке - ведь в Африке все заражаются. Причем оба они как бы геи, но в то же время у кого-то есть жена - путаница жуткая. Да и тема - ой-ой-ой - Минздрав предупреждает. Надо бы по рядам разносить бесплатные презервативы и агитационные брошюрки: "Вирус не передается через слюну, рукопожатие и т.д." Нехорошо как-то, даже холодок бежит по коже. Правда, только поначалу. Режиссер Райя-Синикка Рантала - дама все из той же Финляндии - сделала все, чтобы было не очень страшно. Правда, смешно тоже не получилось - СПИД все-таки. Не ветрянка.

25 ноября. "Балалайкин и К" Сергея Михалкова по мотивам творчества Салтыкова-Щедрина. Постановка Георгия Товстоногова. Возобновление Игоря Кваши и Валентина Гафта. "Современник".

Ну что вам сказать про "Современник"? А вот что! Никакого отношения к современности это заведение не имеет. Вот, например, в прошлом году это учреждение не выпустило ни одной премьеры, а в этом - новым спектаклем стал "Балалайкин", которого Товстоногов ставил в 1973 году. Еще в старом здании на Маяковке. Тогда там играли Андрей Мягков, Олег Табаков и вот эти... режиссеры - Гафт и Кваша. Очень грустное нездоровое зрелище, вгоняющее в тоску по былым временам, славным артистам и великим режиссерам. Такое провинциальное зрелище времен упадка. Рекомендуется престарелым, высланным в провинции патрициям и их слугам.

26 ноября. "Пчеловоды". Спектакль Николая Рощина по мотивам полотен Брейгеля и Босха. Центр Мейерхольда.

Брейгель и Босх - фламандские живописцы. Странные, страшные, смутные. И в то же время какие-то надежные и обнадеживающие. Такой же получился спектакль. Совсем без диалогов, только на пантомиме, на характерных жестах. На костюмах, на гриме, на свете. Все это придумал Николай Рощин, поглядев картины "Пчеловоды и разоритель гнезд", "Падение Икара", "Битва сундуков и кошельков" и "Корабль дураков". Очень напоминает "Snow show" Вячеслава Полунина - те же затейливые рожицы, тот же полет в зал. Такие же овации и сценическая перспектива.

"Пчеловоды" - антивоенный спектакль. Не выпуклый, не кричащий, но отчетливый и однозначный, как "Стена" Алана Паркера, как "Баллада о солдате" Чухрая. Что скажешь? Самое время!

27 ноября. "Одновременно". Моноспектакль Евгения Гришковца. Театр "Школа современной пьесы"

Моноспектакль Евгения Гришковца - очень талантливого мужчины из города Калининграда. Совсем недавно - на фестивале NET - он показал свой новый, замечательный и трогательный спектакль "Дредноуты". О боях, об огромных кораблях, о мужестве и славе. Тут же - в "Одновременно" - Евгений рассуждает о вечности и мгновении, о маленьких людях, о времени с большой буквы В. Надо, надо поглядеть. Тем более что не за горами премьера двух новых его работ - "Планеты" и "Города", так что составляйте комплексное впечатление.

28 ноября. "Жак и его господин" Милана Кундеры. Постановка Елены Невежиной. "Сатирикон".

Невежина - по советским меркам режиссер молодой. Однако в "Сатириконе" ставит уже несколько лет, ставит с успехом, уверенно и богато. "Жак и его господин" - ее, кажется, первый спектакль тут - открыл ей дорогу в неисправимо сказочное сытое будущее. Сюжет пересказывать не буду, чех Кундера просто переделал старый сюжет Дидро про слугу, хозяина и их приключения. Играют Константин Райкин и Владимир Стеклов. Отличные механические декорации и кожаные костюмы.

29 ноября. "Фро" Андрея Платонова. Постановка Василия Сенина. Центр Мейерхольда.

Чуть больше месяца назад этот спектакль показали на фестивале молодых московских режиссеров. Так вот, за две недели до этого все билеты на "Фро" были проданы - народ желал поглядеть на единственный фактически спектакль Василия Сенина - самого молодого и перспективного участника.

В интервью "НГ" Василий Сенин сказал, что движение для него более внятный элемент, чем слово. С одной стороны, это чувствуется по "Фро". Полный хореографических ловушек, расставленных Аллой Сигаловой, спектакль этот для тех, кто чувствует за сотым поворотом корпуса или па-де-де с расплескивающимся тазом ту часть платоновской энергетики, которую нельзя произнести, прокричать, которую бессмысленно прошепетывать. С другой стороны - слов здесь предостаточно, и это превращает действие в спектакль, в стройную драматическую композицию. "Фро" - красочное эротичное представление, сильное и очень уверенное. Сегодня его 13-й показ на публике - не пропустите, черт возьми!

30 ноября. "Академия смеха" Митано. Постановка Романа Козака. Филиал Театра имени Пушкина.

На сцене двое - Николай Фоменко и Андрей Панин. Фома подтянутый, с самурайской спиной, в шелковом жакетике с отливом. Выпяченная губа, упертый в стену взгляд - неприятный человек, сразу видно. Панин - у стены - другой: в движениях растерянность и зуд, на голове хохолок от создателей "Вавилона-5", во взгляде страх и маета. Здесь, в "Академии смеха", он играет японского драматурга Цубаки, пришедшего к цензору (Фоменко) просить разрешение на постановку дурацкой комедии. На дворе 1940 год: тройственный союз, милитаристская Япония, сопки Маньчжурии, зараженные бациллами жуки-скарабеи.

Драматическое действие превращено в па-де-де: Фоменко с Паниным не играют, а вытанцовывают роли. Выкручивая сухожилия, перелетая с одной стороны света на другую, выдумывая что-то на ходу, они рождают новую реальность. Театром в театре - этой чертовщиной-пиранделловщиной - связывают друг друга в одном клубочке чувств и ожиданий, сомнений и иллюзий, становясь иным существом - подлинником человека. Надеждой человечества. Может быть, лучший спектакль года. Памятник Козаку. Надежда Театра имени Пушкина.

Антон Красовский

Балет

25 ноября (утро). "Конек-Горбунок". Музыкальный театр.

Ведите детей. Знаменитой сказке Ершова очень идет превращение в балет. Придурковато-нахальный царь - старый хрыч, волочащийся за молоденькой Царь-девицей. Или мчащиеся кони. А еще подгулявшие жадюги - братья главного героя. Ведь какие кренделя можно для них поставить! Ну как тут не разгуляться балетмейстерскому воображению!

25 ноября. "Матадор", "Нижинский". Большой театр.

Выдающийся советский танцовщик Михаил Лавровский справляет юбилей. Ему исполнилось 60. По этому случаю Михаил Леонидович - уже в качестве хореографа - предлагает два балета. "Матадор" поставлен на музыку испанского композитора де Фальи. "Нижинский" - под Рахманинова. В балете всего три персонажа: Вацлав Нижинский, бог танца начала ХХ века, его злой и добрый гений Сергей Дягилев и жена Нижинского - Ромола. Танцовщик тяжело болен и в душевном помешательстве вспоминает о прошлом.

25 ноября. Хоакин Корте. "Live". Кремлевский дворец.

Очень сексуальный Хоакин Кортес со своим танцевальным шоу. Звезда фильмов Альмодовара и Сауры, герой знаменитого спектакля "Цыганская страсть", пряный и сладкий танцор с попсовым, но очень профессиональным и очень зрелищным фламенко - наконец доехал и до Москвы. В спектакле "Live" смешаны андалузские, арабские и джазовые ритмы. И много танцев с дробями каблуков.

27 ноября. "Дон Кихот". Кремлевский дворец.

Спектакль Большого театра. Сначала во Дворце обещали показать "Дочь фараона", но не успели восстановить после большого перерыва - балета долго не было в афише. Пришлось заменить Древний Египет на Испанию по Сервантесу. Тоже неплохо. Танцуют Светлана Лунькина и Сергей Филин.

30 ноября. "Спартак". Большой театр.

Даже в худшие времена Юрия Григоровича в Большом театре никогда не снимали этот балет с репертуара. А как иначе! "Спартак" много лет подавали как визитную карточку ГАБТа. Правда, с тех времен, когда в этом опусе о древнеримской жизни и восстании рабов танцевали Владимир Васильев, Михаил Лавровский и Марис Лиепа, прошло много лет, а нынешние исполнители все как-то не дотягивают до нужного масштаба. Но посмотреть надо. И музыка Хачатуряна хорошая. Танцуют Дмитрий Белоголовцев, Анна Антоничева, Надежда Грачева.

30 ноября. "Библейские легенды". Музыкальный театр.

С одной стороны, "Саломея", с другой - "Суламифь". Сначала вселенский разврат и богохульство, потом - преданность и верность. И все по сюжетам, заимствованным из Библии. В "Саломее" нежатся в ванне и отрезают голову пророку Иоанну, а танец - просто какая-то оргия. Даже моментами краснеешь. В "Суламифи" в подобном грехе повинны лишь языческие жрецы, но их осудила история. На сцене безостановочно сыплется песок вечности (в буквальном смысле - таков режиссерский прием балетмейстера Дмитрия Брянцева).

Майя Крылова

Поп-рок

24 ноября. "The Exploited". ДК имени Горбунова.

"The Exploited" - это те самые люди, которые сделали ирокез (лысый череп с проходящей по центру полосой длинных, торчащих вверх волос) одной из обязательных составляющих внешности панков 80-х годов. "The Exploited" - это цинизм, агрессия, гитарный и зубовный скрежет и классический танец пого - с плевками в разные стороны и разной тяжести телесными повреждениями. Словом, "The Exploited" - живые классики панк-рока. Начало в 20.00.

24 ноября. "Ва-банкъ". "Tabula rasa".

Группа "Ва-банкъ" отпраздновала недавно свой 15-й день рождения и выпустила по этому случаю совершенно новый альбом "Босиком на луне", который, по мнению ва-банковского лидера Александра Ф.Скляра, для группы является этапным.

24 ноября. "Zdob Si Zdub". "Бункер".

У "Zdob Si Zdub", кстати, тоже вышел недавно новый диск, названный "Агроромантика", который обозначил окончательный отход группы от экстремального хард-кора в сторону всякой развеселой балканской цыганщины и молдавского фольклора. Начало в 23.00.

24 ноября. В "Оракуле божественной бутылки" сыграет группа "Папоротник", а в клубе "Свалка" споет Владимир Кузьмин. В клубе "Швайн" - "Мистер Твистер", в клубе "Запасник" - Федор Чистяков, в "Вермеле" - "Над всей Испанией безоблачное небо", а в "Точке" - Гарик Сукачев.

25 ноября. В 22.00 в клубе "Вермель" пройдет вечеринка "Ликбезъ" с участием группы под названием "Концерт будет объявлен особо". В клубе "Точка" - коллектив "Полюс-С". В клубе "Свалка" после 11 вечера отработает группа "E.S.T.". Гости: "Противостояние", "Гардарика" и "No Sense". В клубе "Оракул божественной бутылки" появится группа "Китти Льюис". В клубе "Б-2" - команда "Barlycorn". В клубе "Китайский летчик Джао Да" зазвучит лютня. На ней будет играть Олег Бойко. В "Бункере" выступит группа "Distempers". Начало в 23.00. В клубе "Tabula rasa" - группа "Второе дыхание".

27 и 28 ноября. В ГЦКЗ "Россия" состоятся сольные концерты Валерия Леонтьева с программой "Безымянная планета". Начало в 19.00.

29 ноября. "Monokini". "Цеппелин".

В восемь вечера будет презентован дебютный диск проекта "Monokini". Все их песни пишет Артем Фадеев - брат продюсера и композитора Максима Фадеева, известного по работе с певицей Линдой и группой "Total". Видимо, делать из всего банально простого нечто душевное и почти изысканно красивое - это семейная черта Фадеевых.

30 ноября. В клубе "Свалка" продолжит поддержку своего нового альбома группа "Ва-банкъ". В "Б-2" даст концерт новосибирская команда "Калинов мост", а в клубе "Вермель" - группа "Приключения электроников". В клубе "Точка" - украинский "Океан Эльзы" (ходят слухи, что Эльзой зовут то ли кошку, то ли собаку вокалиста этой группы, поэтому в народе группу называют не иначе как "Лужа Тузика"). Начало в 23.00.

Глеб Давыдов

Состязания

С 24 ноября. В Москве стартует очередной чемпионат мира по шахматам, который проводит ФИДЕ - Международная шахматная федерация (президент ФИДЕ - Кирсан Илюмжинов, он же - президент Калмыкии). С 24 ноября по 11 декабря проводится предварительный раунд. Мужской турнир (128 участников) состоит из 6 отборочных этапов, при этом при каждой жеребьевке обладатель высшего рейтинга будет соперничать с обладателем низшего. Финальный матч из 8 партий назначен на начало января будущего года. Призовой фонд турнира 1 млн. 900 тыс. долл. Лучшие по рейтингу шахматисты планеты россияне Крамник и Каспаров в этом первенстве участия не принимают, поскольку почти одновременно и тоже в Москве проведут турнир "двух К". Вообще-то это должен был быть турнир "трех К", однако третий - Анатолий Карпов - отказался от прямого соперничества с Каспаровым и Крамником как раз в пользу чемпионата ФИДЕ. Остается напомнить, что прошлогодним чемпионом мира по шахматам по версии ФИДЕ является индиец Вишванатан Ананд. В женском турнире, в котором участвуют 64 шахматистки, на кону стоят 300 тыс. долл. Победительница определится здесь уже 11 ноября.

24, 25 ноября. В полном разгаре регулярное первенство страны по хоккею с шайбой. В Суперлиге идет второй круг. В течение одной недели команды проведут сразу три тура - 5, 6 и 7-й. Вот как сыграют московские команды сегодня и завтра, в 5-м туре. В субботу "Динамо" на выезде сразится с магнитогорским "Металлургом", а "Спартак" и ЦСКА дома встретятся соответственно с питерским СКА и нижнекамским "Нефтехимиком". В воскресенье в Москве сыграют "Салават Юлаев" из Уфы и "Крылья Советов".

26 ноября. В понедельник "Динамо" уже в 6-м туре ЧР по хоккею с шайбой и опять в гостях встречается с челябинским "Мечелом", "Спартак" и ЦСКА в Москве играют в "Северсталью" (Череповец) и "Ак Барсом" (Казань).

27 ноября. "Крылья" в своем ледовом дворце в Сетуни принимают тольяттинскую "Ладу". ЧР по хоккею с шайбой.

28 ноября. Третий тур отборочного турнира чемпионата Европы по баскетболу среди мужчин. Россия сыграет в Москве со Словенией. Турнир продолжится уже в следующем году.

Дмитрий Буткевич

Выставки

С 27 ноября. "В сторону Пруста", "Клод Моне. Из российских и зарубежных собраний". ГМИИ имени А.С. Пушкина (Волхонка, 12). До 4 февраля 2002 г.

Пруст любил музыку, а Рихтер любил Пруста. "Декабрьские вечера" - ежегодный фестиваль в Пушкинском музее, созданный Рихтером и Ириной Антоновой. В новом году эти вечера посвящены Марселю Прусту. В концертной афише музея - французская музыка эпохи Пруста. Она будет звучать среди полотен Клода Моне.

Основа выставки Моне - 24 картины, принадлежащие Эрмитажу и Пушкинскому музею. Дополнение - работы из зарубежных собраний: 6 музеев США, а также музеи Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Испании предоставили для выставки малоизвестные в Москве картины знаменитого импрессиониста.

Экспозиция "В сторону Пруста" дополнит фестиваль. Впервые в России будет выставлен самый известный прижизненный портрет Пруста кисти Жака Эмиля Бланша из собрания музея Карнавале (Париж), черновые автографы романов "В поисках утраченного времени" и "Обретенное время" (Национальная библиотека Франции), никогда ранее не публиковавшийся автограф письма Пруста (из собрания Российской государственной библиотеки).

Александр Панкин (с участием Юрия Панкина). "Число как искусство". Музейный центр Российского государственного гуманитарного университета (Чаянова, 15, РГГУ, главное здание, 2-й этаж). До 15 декабря.

Вначале было число. Так думал Пифагор. Александр Панкин следует за ним. Картины, рисунки, инсталляции Панкина переводят математические абстракции на язык абстрактной живописи. Художника интересуют иррациональные, трансцендентные числа (именно то, на чем сломались пифагорейцы). "Геометрия взаимодействия чисел р и е" - инсталляция, которую он хотел бы поставить на городской площади или в парке. Самые сложные работы созданы Александром Панкиным вместе с братом, инженером-конструктором. Таков семейный синтез науки и искусства.

"Валерий Шустов. 60 лет в фотографии". Галерея ФотоСоюз (Покровка, 5).

Землетрясение в Перу, ввод советских войск в Прагу, перекрытие Нила, афганская война. Якутия и Кордильеры, Гагарин и маршал Жуков. Все это - на фотографиях Валерия Иосифовича Шустова.

Евгения Гухман. "Отражения". Фотоцентр (Гоголевский б-р, 8). До 2 декабря.

Голландия, каналы, воды. А в них - отражения. Евгения Гухман в Голландии стажировалась, и там начала снимать эти изменчивые образы. Ее коллекция отражений с 1998 года существенно выросла.

"Детский Сад". Галерея 259 (Тверская, 12, кв. 259). До середины декабря.

"Детский Сад" - свободное поселение московских художников в здании детского сада (стоявшего на ремонте). Оно существовало в середине 80-х. На выставке можно увидеть шелкографии с видами стен того самого детского сада.

"В ожидании Елки". Живопись, графика, керамика, куклы. Галерея Карины Шаншиевой в ЦДХ (Крымский вал, 10, 5-й зал). До 9 декабря.

Карина Шаншиева 8-й год подряд делает выставки к Рождеству. Роскошные авторские куклы - главная приманка этих выставок. А также - расписные шкафы от Насти Немоляевой, живопись Андрея Медведева и Ирины Корсаковой.

Николай Вечтомов. "Черная волна". Галерея "Файн-Арт" (Большая Садовая, 3, корп. 10). До 7 января 2002 года.

Николай Вечтомов - художник Лианозовской школы. Лианозовцев прославила "барачная эстетика". Мрачные абстракции Вечтомова демонстрируют, что и в космосе все так же мерзко, как на Земле. Фантастические ландшафты мрачны донельзя. На выставке показаны работы последних лет.

Иван Суриков


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Когда незнание стоит дорого: почему финграмотность — это защита

Когда незнание стоит дорого: почему финграмотность — это защита

Роман Каширин

0
1440
Брянский мясокомбинат: так не доставайся же ты никому!

Брянский мясокомбинат: так не доставайся же ты никому!

Сергей Кривенков

0
2210
Аналитики КПРФ объявляют электоральную тревогу

Аналитики КПРФ объявляют электоральную тревогу

Дарья Гармоненко

Политическая радикализация осталась единственным выходом из системного тупика

0
2837
Минюст изучает историю российской правоохраны

Минюст изучает историю российской правоохраны

Екатерина Трифонова

Сокращение срока расследований укрепит особый порядок уголовного судопроизводства

0
2580

Другие новости