0
1783
Газета Политика Печатная версия

09.07.2024 20:08:00

КПРФ агитирует на выборах за связь времен

Руководство партии объявило очередной патриотический автопробег против врагов России

Тэги: кпрф, агитация, патриотический автопробег

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

Online-версия

кпрф, агитация, патриотический автопробег Красные автопробеги давно проводятся в максимально законопослушном ключе. Фото с сайта www.kprf.ru

Как выяснила «НГ», КПРФ под агитационный период единого дня голосования (ЕДГ) собирает сторонников, то есть избирателей, на всероссийский автопробег «За Родину! За народ России! За нашу Победу!». Агитация в СМИ будет разрешена в начале августа, а красные колонны должны стартовать в период с 19 по 28 июля. Лозунги автопробега делятся на три группы: на первом месте – патриотизм, поддержка страны и СВО, на втором месте – социально-экономическая программа партии, на третьем – связь исторических времен. О выборах как таковых вообще не упоминается.

Решение о проведении такой всероссийской акции принял президиум ЦК, как сказано на партийном сайте, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, открывая его работу, сначала поблагодарил всех за поздравления с его 80-летием, потом напомнил о продолжающемся росте авторитета коммунистов как внутри страны, так и на международной арене. И лишь затем обратил внимание «на обеспечение развертывания разносторонней работы по участию партии в избирательных кампаниях 2024 года».

Стоит отметить, что раз патриотический автопробег, очевидно, не привязан ни к одной значимой исторической дате, которых во второй половине июля просто нет, тем не менее они из года в год проходят именно в это время, то данные акции очевидно привязаны только к ЕДГ. Однако лозунги, утвержденные руководством КПРФ к нынешнему мероприятию, как раз о выборах и умалчивают. Скажем, нет призывов к честности, открытости и прозрачности избирательных кампаний, что бывало прежде, хотя за последние годы все реже.

Зато в лозунгах к автопробегу представлена полностью тема поддержки «родины, Донбасса, победы и СВО». Не забыли коммунисты и о собственной предвыборной программе, хотя электоральный статус своих традиционных предложений они уже не подчеркивают. При этом среди лозунгов немало ностальгических отсылок к достижением СССР и вообще славным событиям российской истории. В общем, заметно, что свою политическую кампанию КПРФ выстраивает на связи исторических времен.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин напомнил «НГ», что коммунисты во многом так и живут в парадигме прошлого, на котором «они немного зациклились». Сейчас акции, подобные тем, что были популярны в 20–30-х годах прошлого века, все-таки выглядят немного архаично и вряд ли привлекут большое внимание избирателей. «Но они все же создадут своего рода небольшой хайп. А того коммунистам только и надо перед началом агитационной кампании», – пояснил эксперт. По его словам, работа КПРФ в избирательных полях из года в год одна и та же: автопробеги, митинги там, где разрешают, контакты с ветеранскими организациями и левыми союзниками, листовки и газеты. «Но в последние годы коридор возможностей для левых сужается, для КПРФ сокращается количество дозволенных тем, а она по-прежнему не хочет ссориться с властью. Да и ее избиратели во многом консолидировались вокруг государственного флага. Так что острые оппозиционные лозунги сейчас совсем не востребованы, а многие темы еще и перехватила власть. Поэтому КПРФ все же следует искать новые способы политические работы с массами», – заметил Мухин.

Как, в свою очередь, считает глава Политической экспертной группы Константин Калачев, «на самом деле, эта акция – не программное позиционирование, а показательная визуализация присутствия в политической жизни страны, поэтому-то смысл в ней есть». Эксперт сказал «НГ», что автопробег – это надежный способ продемонстрировать, что партия жива и действует. Дескать, десятки или, может быть, даже сотни машин с красными флагами и лозунгами станут красивой картинкой для тысяч очевидцев. А фото – и видеофиксация, которые тоже ведутся, расширяют аудиторию до миллионов. Калачев заметил, что как раз сейчас подобные акции востребованы в разных странах. «Я был недавно в Турции и на выборах там ездили точно такие же автопробеги со знаменами и лозунгами тамошних политсил», – пояснил он. По мнению Калачева, вполне понятен и подбор тем, выдвигаемых левыми. Тему патриотизма многие россияне разделяют, она не вызывает вопросов и опасений даже у аполитичных граждан – и особенно властей. «Люди у нас вообще-то политики боятся, на более или менее острые темы предпочитают не реагировать, против олигархов и за честные выборы сейчас могли не пойти и ядерные сторонники КПРФ даже на пикет, а тем более – ехать по центральным проспектам городов. А для коммунистов главное – это продемонстрировать массовость, вот потому они и используют лозунги, безусловно привлекательные как для традиционного избирателя, так и для широких народных масс», – подчеркнул он. Поскольку автопробеги все равно не решают политических проблем КПРФ с выборами, то важнее, что это точка входа в агиткампанию. Причем, на волне энтузиазма по поводу того, что оппозиционная партия №1 не отказывается от уличной борьбы, а это «политически круто».


Читайте также


Возможность монетизации партсписков сокращается

Возможность монетизации партсписков сокращается

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Очевидный спонсор КПРФ на проходном месте пока замечен только в одном регионе

0
1843
Коммунисты и эсэры могут пожаловаться на Беглова

Коммунисты и эсэры могут пожаловаться на Беглова

Дарья Гармоненко

В Петербурге на местных выборах системные партии почувствовали себя настоящей оппозицией

0
1514
КПРФ отдает "Левый фронт" верной Удальцовой

КПРФ отдает "Левый фронт" верной Удальцовой

Дарья Гармоненко

Украина послужила поводом для раскола среди соратников прежнего лидера

0
3414
В Петербурге оппозицию выметают с "земли"

В Петербурге оппозицию выметают с "земли"

Дарья Гармоненко

У КПРФ не зарегистрируют три четверти муниципальных кандидатов, у "Яблока" – всех

0
2377

Другие новости