Координатор КРП Павел Губарев для Стрелкова не союзник, а оппонент. Фото Reuters
На 25 сентября намечена пресс-конференция «За освобождение Игоря Стрелкова» правозащитной группы под его именем. Еще есть Русское движение Стрелкова (РДС), учрежденное в конце августа. Вроде бы не закрылась и другая структура с той же аббревиатурой – Российское движение в поддержку Стрелкова. Между тем его детище – Клуб рассерженных патриотов (КРП) фактически анонсировал уход в подполье. Ведь только так может действовать сеть автономных ячеек, пока ее, как и прочую несистемную оппозицию, власти оперативно не подавят.
Центральной фигурой пресс-конференции в Москве станет супруга Стрелкова Мирослава Регинская. Она активно пытается вложить политический капитал, оставшийся после его ареста, в общественную кампанию за освобождение мужа. Вряд ли Регинская не понимает, что такое давление власть просто проигнорирует, даже если и заметит, однако попыток по понятным причинам не оставляет.
В последнее время стало ясно, что и РДС, и страницы в соцсетях в первую очередь существуют с целью привлекать внимание к продолжающемуся аресту Стрелкова. Политические задачи, очевидно, отодвинуты на второй план. Косвенным тому подтверждением стало расхолаживание тех соратников Стрелкова по КРП, которые стали инициаторами РДС и в первой, и во второй его редакциях. Например, глава экспертного совета РДС Георгий Федоров о строительстве новой политической силы в патриотическом лагере почти не высказывается. Хотя он, судя по всему, был одним из авторов манифеста РДС и тем, кто поддержал пост Стрелкова из СИЗО о готовности участвовать в выборах президента.
Как раз по данному вопросу со Стрелковым публично разорвал отношения координатор КРП Павел Губарев. В какой-то момент едва только начинало казаться, что бывший «народный губернатор Донбасса» вообще отойдет в сторону, как он тут же публиковал очередное уточнение, почему Стрелков не может возглавлять даже патриотов. Так что публикация в Telegram-канале КРП некоего документа под названием «Принципы военно-гражданского общества» выглядела вполне логичной. И хотя Губарев делает вид, что план по превращению КРП в сетевую, почти подпольную сеть автономных ячеек – это не его инициатива, поверить в такое затруднительно. Тем более что КРП вдруг стал открывать реготделения, скажем, в Москве, а в отчете об этом мероприятии для чего-то заблюривает лица его участников.
Правда, следует напомнить, что власти уже давно испытывают жесткую идеосинкразию к подобным структурам, стараясь их максимально быстро давить и громить. Особенно если ключевым постулатом любой из бывших или нынешних сеток значатся коренные политические изменения системы.