Фото агентства городских новостей "Москва"
На 45-й день ареста Игоря Стрелкова по уголовному делу об экстремизме его жена получила от ФСБ постановление об удовлетворении ее ходатайства обеспечить обвиняемому «право на справедливое и законное обращение в ходе следствия и суда». Она считает, что это реакция родного ведомства Стрелкова на ее письмо президенту РФ. Между тем все больше расстраиваются ряды сторонников прежнего лидера Клуба рассерженных патриотов (КРП).
Жена Стрелкова Мирослава Регинская опубликовала в его Telegram-канале ответ следователя ФСБ, который она оценила позитивно: «Надеюсь, этот документ внесет свой вклад в восстановление справедливости, и мой муж скоро будет на свободе». Документ действительно называется «Постановление об удовлетворении ходатайства».
Однако на самом деле там содержатся общие слова – мол, обвиняемый, как и полагается, пользуется всеми теми правами, которые прописаны в Уголовно-процессуальном кодексе. Впрочем, конкретно в отношении Стрелкова сказано: «Вместе с тем органами следствия будет исследоваться личность Гиркина И.В., наличие у него государственных и ведомственных наград и иные заслуги перед Отечеством, что найдет свое отражение при принятии окончательного процессуального решения по делу». Короче говоря, родное ведомство обещает отставному чекисту справедливое разбирательство.
Но в этом уже сильно сомневается часть окружения Стрелкова, например координатор КРП Павел Губарев. Прежде всего это те «рассерженные патриоты», которые удивились недавнему заявлению о готовности их прежнего лидера попытаться баллотироваться на пост президента страны прямо из СИЗО. Стоит отметить, что Губарев вначале даже позволил себе порассуждать о возможности договорной игры Стрелкова против власти. Но потом бывший народный губернатор Донбасса свою позицию уточнил, выпустив специальное уведомление, по его словам, «для всей рассерженно-патриотической публики».
Губарев сразу заявил: «Я не поддерживаю кандидата в президенты Стрелкова и в целом его амбиции. Этому есть много причин, о которых Иванычу говорил много раз в лицо, в том числе в грубой форме и при множестве свидетелей». И дальше в этом посте все идет в том же стиле, когда дается некое пояснение, подробности которого понятны только посвященным из внутреннего круга КРП. Возникает вопрос, для чего тогда придавать гласности ситуацию о, как оказалось, серьезных разногласиях там именно теперь, когда тот же Стрелков не может на них оперативно отреагировать? Есть такое впечатление, что часть верхушки КРП как бы хочет показать тем во власти, кто заинтересовался ее деятельностью, что в таковой если политика и есть, то по минимуму, и что эта деятельность никому наверху не угрожает. Понятно, что в виде тех или иных политических действий, а не слов. Впрочем, и критических слов в соцсетях того же Губарева на 45-й день после ареста Стрелкова стало маловато.
В его разъяснениях о дискуссиях со Стрелковым находятся и очевидные противоречия. Например, с одной стороны, есть такие слова: «Я видел Стрелкова-командира и работал под его началом. Я видел Стрелкова-политика и работал с ним. Стрелков-командир мне нравился. Стрелков-политик вызывает только грустную улыбку». А спустя буквально день характеристики в адрес этого отца-командира у Губарева уже меняются: «Я не струсил, не слился и не переобувался. Дело только в моих личных взаимоотношениях со Стрелковым и конфликтах с ним в рамках КРП, а также у меня есть негативный опыт работы под его руководством в 2014 году». Главная же его мысль заключается в том, что после объявления Стрелковым о президентских планах стало непонятно, как же теперь его можно законным образом защищать.
Таким образом, эту часть КРП в полной мере можно считать лагерем «расстроенных патриотов». Противоположностью ему являются те, кто по-быстрому учредил 29 августа Русское движение Стрелкова (РДС) и выбрал того заочно лидером всей структуры. Публичным спикером этой группы выступает глава экспертного совета РДС Георгий Федоров, который, похоже, вынашивает план выдвинуть Стрелкова главным претендентом на левопатриотические праймериз, которые, возможно, пройдут в декабре этого года для определения некоего единого кандидата в президенты. Федоров является сторонником объединения всех наиболее заметных левых сил.
А в последние дни выяснилось, что в рамках КРП, который то ли существует, то ли уже не совсем, наличествует и третья позиция. В частности, ее разделяет один из наиболее активных волонтеров СВО Владимир Грубник. Стрелков настоятельно зазывал того в КРП, хотя многие соратники этого бывшего пророссийского подпольщика из Одессы считали, что соглашаться не надо. Грубник не успел быстро прокомментировать ироничное самовыдвижение Стрелкова в президенты, а потому получил возможность увидеть, как оно сильно расстроило, казалось бы, сплоченные ряды КРП. «Кто сейчас возмущается и комментирует эту «ложку абсурда», но в течение месяца помалкивал о «бочке абсурда» – фабуле обвинений Стрелкова в этом уголовном деле, те просто конченые лицемеры, чье слово и мнение не стоит и ломаного гроша», – жестко отозвался Грубник на любые попытки представить Стрелкова, например, просто неким блаженным.