Боевые депутаты Госдумы Сергей Сокол и Дмитрий Саблин рассказывают Сергею Кириенко о выполнении поставленных задач. Фото из Telegram-канала Дмитрия Саблина
Главным итогом поездки первого замруководителя президентской администрации Сергея Кириенко в новые субъекты РФ на рождественские праздники стали такие заявления: задачи спецоперации, поставленные президентом, «все равно будут выполнены», а «победа будет обязательно». Судя по всему, тем самым он подтвердил urbi et orbi, что именно по указанию Владимира Путина четыре региона и Крым выводятся за рамки каких-либо возможных переговоров о мире с Украиной. А это скорее всего означает, что их в ближайшее время и не предвидится. Сам же Кириенко, курирующий внутреннюю политику, очевидно, поддерживает и продвигает тех ее акторов, которые демонстрируют полное подчинение интересам СВО.
С одной стороны, инспекция на новые территории выглядела как текущее рабочее мероприятие кремлевского диспетчера внутриполитических процессов. С другой стороны, оно было более широко, чем обычно, но при этом аккуратно подсвечено в информационном плане. Кириенко подчеркнуто высказывался не столько о боевых действиях, сколько о перспективах мирного строительства. И вот уже на таком фоне он ужасался действиям киевских властей, которые отказались действовать по-христиански во время объявленного Москвой рождественского перемирия.
Возможно, как раз поэтому ряд наблюдателей пришли к выводу, что, похоже, задачей Кириенко было констатировать отсутствие у Украины хотя бы стремления к урегулированию. Мол, это она якобы и могла бы показать воздержанием от боевых действий. Вполне вероятно, что одной из задач такая констатация предполагалась, однако ее реализация явно увязывалась в более широкий контекст. Решение Путина о коротком перемирии, напомним, действительно было плохо воспринято внешним миром, который России не поверил. Внутри же страны, особенно среди ультрапатриотов, реакция на него оказалась в основном негодующая. А на местах одностороннее прекращение огня де-факто и вовсе было проигнорировано: правда, в сообщениях с фронтов говорилось об ответных ударах.
При этом ключевым заявлением Кириенко стало формулирование таких подходов к возможным мирным переговорам, которые вряд ли помогут двинуться в этом направлении в ближайшее время. «Задачи, которые поставлены президентом в специальной военной операции, все равно будут выполнены. И победа будет обязательно, и нормальная, достойная жизнь» – такие его слова цитирует государственное информационное агентство ТАСС. Показательно, что эту фразу Кириенко произнес после посещения Херсонской области – по мнению как Запада, так и внутрироссийских критиков СВО, наиболее проблемного для России территориального приобретения. Тем не менее уже давно понятно, что вместе с частью Запорожской области это основной участок для сооружения и сохранения «сухопутного моста» в Крым. Поэтому-то в Кремле и звучат недвусмысленные намеки: дескать, Украине следует согласиться с имеющимися реалиями. А это присоединение к РФ ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсонщины.
Первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко готов лично проследить за ходом СВО. Фото из Telegram-канала Дмитрия Саблина |
Рождественский визит Кириенко на новые территории прошел так же внезапно, как и прежние его поездки в эти места. О них никогда заранее не объявляется по соображениям безопасности, отчеты о них выглядят скупо. Но в этом раз кроме посещения вместе с главой ДНР Денисом Пушилиным строительных работ в городе Енакиево, а с тем же Сальдо – церковной службы, куратор внутренней политики побывал в гостях у секретного подразделения «Каскад». «Рассказали о ситуации на нашем участке фронта, о работе, которая ведется непрерывно, о том, как обеспечиваем безопасность проживания личного состава», – сообщил в своем Telegram-канале депутат Госдумы Дмитрий Саблин («Единая Россия»), который является одним из организаторов этого специального места службы для добровольцев-парламентариев.
В Сеть также были выложены фотографии пребывания Кириенко, одна из которых показывает, что он не испугался и выезда к передовой. В последнее время он вообще большое внимание уделяет военнослужащим, но в первый раз показался в расположении депутатского спецбатальона. Само его появление, как говорят, стало возможным благодаря именно его решениям. Таким образом, кроме «Лидеров России» у Кириенко, похоже, теперь есть второй политический лифт. Не исключено, что чем дольше будет продолжаться СВО, тем большему числу действующих депутатов и сенаторов призывного возраста предстоит в этот лифт зайти. И тем более это будет касаться тех, кто лишь претендует на партийную карьеру. Причем вряд ли этот тренд останется лишь в рамках «Единой России».