Законодательная деятельность парламентариев потеряла былую онлайн-остроту. Фото с сайта www.duma.gov.ru
Пленарное заседание Госдумы 18 октября было заранее запланировано с закрытой частью, но после нее прямая онлайн-трансляция так и не включилась. Еще накануне руководство ГД решило, что, мол, противникам страны ни к чему знать даже не самые главные секреты спецоперации. И раз часто приходится обсуждать законы, связанные с СВО, то пока лучше будет выйти из интернета. Думская оппозиция, у которой как раз и отняли открытую федеральную трибуну, была принуждена к акту самоцензуры.
Вице-премьер Марат Хуснуллин перед началом заседания 18 октября планировал посвятить депутатов в ход работ по эвакуации желающих жителей Херсона из-под украинских обстрелов. А также дать Госдуме определенную информацию о планах правительства по восстановлению разрушенной инфраструктуры в новых субъектах РФ. Изначально было указано, что это мероприятие будет закрытым.
Когда оно закончилось, а сам Хуснуллин уже рассказал СМИ примерно то же самое, что и парламентариям, на новостных лентах появились сообщения от думских источников об изменении стилистики общения нижней палаты с внешним миром. Официально также было подтверждено, что теперь не будет прямой онлайн-трансляции заседаний на сайте Госдумы. И это обусловлено, дескать, заботой о сохранении конфиденциальной информации о спецоперации.
Вроде бы как еще накануне руководство ГД консенсусом постановило: враждебным России государствам ни к чему быть в курсе даже не самых значительных секретов СВО. Хотя обычно и таковых среднему депутату, в общем-то, не доверяют, не говоря уже о каких-то действительно важных тайнах. Кроме отказа от показа видео, отменены были технические каналы доступа посторонних, например прессы, к текущей стенограмме заседания. При этом распространение телесигнала внутри здания на Охотном Ряду сохранилось. На сайте выкладываются и стенограммы – спустя пару дней и в цензурированном виде. По ходу текста местами так и написано: «Далее текст стенограммы не для опубликования».
При этом аккредитация СМИ в Госдуме не отменялась, хотя западных журналистов там уже давно не бывает, ходят и посетители. Так что теоретически врагам вполне можно было бы попробовать вызнать какие-то госсекреты.
При этом походя был выброшен десятилетиями создаваемый имидж «самого открытого парламента мира». А главное, что консенсус думской оппозиции с властью потерял одну из фундаментальных опор, а точнее, символ – как бы свободный доступ к центральной политической трибуне страны. Однако именно оппозиционные фракции стали заявлять во весь голос, что отказ от трансляции – это верное решение. Рядовые депутаты в кулуарных беседах только и кивали на собственных лидеров. А дело в том, что на протяжении более чем месяца до 18 октября, то есть на фоне отступления Российской армии из Харьковской области, частичной мобилизации и всего того, что ее сопровождало, многие депутаты стали публично задавать власти неприятные вопросы. Причем они зазвучали и от единороссов.