0
4566
Газета Политика Печатная версия

08.12.2022 20:34:00

Партии присматриваются к полевым командирам и военкорам, а те – к партиям

Неожиданные результаты спецоперации проявляются в российской политике

Тэги: военная спецоперация, политика, партии, военкоры, полевые командиры, военные лидеры, лдпр, пригожин

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

военная спецоперация, политика, партии, военкоры, полевые командиры, военные лидеры, лдпр, пригожин Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий (в центре) проведет партийное торжество без посторонних. Фото с сайта ЛДПР

Благодаря спецоперации в политическом и информационном пространстве освоились военные лидеры. Наиболее заметные среди них – это глава Чечни Рамзан Кадыров и основатель ЧВК Вагнера Евгений Пригожин, а вот бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков пока больше выглядит своего рода скальдом СВО. Впрочем, и первые двое позволяют себе разбирать ход боевых действий, в том числе критически. Рядом с этими фигурами оформилась и сеть военкоров, влияющих на общественное мнение и даже вроде бы уже на власть. Системные партии, как выяснила «НГ», принимают новых игроков как данность, но сомневаются, что их феноменальный подъем имеет долгосрочную перспективу, например, участие в федеральных выборах.

Слово полевых командиров уже громко сказывается на политической повестке. Скажем, только что Пригожин ответил непарламентскими выражениями на приглашение парламентской партии ЛДПР посетить ее торжественный слет с 11 по 13 декабря в Москве, приуроченный к 33-летию детища Владимира Жириновского. То есть Пригожин не просто отказался, а позволил себе выпады в адрес нынешнего председателя ЛДПР Леонида Слуцкого. Кстати, на отца-основателя партии и тех активистов ЛДПР, которые участвуют в спецоперации или помогают военным, лидер «Вагнера» доброго слова не пожалел.

В связи с резкими высказываниями Пригожина уже даже появились предположения, что приглашение от ЛДПР – это якобы некий фейк. Заметим, однако, что новость о письме Слуцкого Пригожину распространило госагентство на ссылкой на пресс-службу партии. Варлорд сильно отругал партийца почти по десятку пунктов, так что Слуцкому осталось только отметить: «Официально заявляю об аннулировании приглашения на открытие слета ЛДПР. Лично я ничего подобного не подписывал.

В центральном аппарате будет проведено внутреннее расследование, как вообще Пригожин оказался в списке приглашенных. Поскольку после продемонстрированного им ранее негативного отношения к ЛДПР, в которой уже 350 тыс. человек, было бы крайне странно видеть его гостем партийного слета. Что касается формулировок, которые использует Пригожин, считаю дискуссию излишней. Это вопрос воспитания каждого из нас».

Между тем такая перепалка на высоком политическом уровне совпала с возвращением Стрелкова в медиапространство прямо с фронта, где, намекнул он, ему не позволили остаться, чтобы принести пользу стране. Незадолго до этого Стрелков также предпринял попытку стать полевым командиром, сформировав собственное добровольческое подразделение, а потому отказался от критики военно-политического руководства РФ. Теперь же его разгромные посты снова расходятся в народе, в том числе благодаря многочисленным ресурсам военкоров – еще одного общественного феномена, который стал результатом затянувшейся спецоперации. И в экспертной среде уже заговорили о возможном появлении новой партии с фронтменами из числа наиболее раскрученных военных скальдов. Правда, военкоровская страта – это такой крутой замес разнообразных ингредиентов, что вряд ли из него удастся выпечь что-то съедобное для той же власти.

272-3-1480.jpg
В Петербурге у ЧВК Вагнера уже появился
cовременный офис.  Фото Reuters
Член Высшего совета ЛДПР, депутат Госдумы Сергей Каргинов пояснил «НГ»: «Это право каждого – заниматься политикой или не заниматься. Но если это произойдет, политическая деятельность скорее всего очень быстро закончится для этих людей. Потому что они привыкли к другой жизни. Военная ситуация всегда экстремальная, а в политике такое бывает редко, тут востребованы другие методы и риторика. И получается, что в сложные периоды такие люди выходят в свет, а дальше, когда все заканчивается, они снова отходят в тень». И депутат сомневается, что под военных лидеров создадут партию: военная тематика непопулярна среди широких слоев избирателей. «А защитой страны занимается президент, остальные силы в Госдуме нацелены на развитие созидательных процессов», – подчеркнул Каргинов.

Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов напомнил «НГ», что в России достаточно примеров, когда военные шли в политику, но «особых успехов они не показали». Самым ярким из них был генерал Александр Лебедь, который даже баллотировался в президенты. «Но именно у военной партии нет перспектив, тема не слишком популярна у людей», – подтвердил он. По словам Обухова, полевые командиры действительно ворвались в политическую жизнь: «Они стали феноменом, но смогут ли они конвертировать свое влияние в электоральную и политическую плоскость – это покажет только время. Однако если их изберут на какие-то должности, то это будет не совсем политика», – заметил коммунист. И он указал «НГ», что патриотическую риторику новых акторов КПРФ чаще всего поддерживает, но вот станут ли они ее политическими союзниками, предсказать крайне сложно.

Депутат Заксобрания Карелии от «Яблока» Эмилия Слабунова заметила, что у Кадырова уже есть официальный статус высшего должностного лица субъекта РФ. «Пригожин и Стрелков его не имеют, но делают на это активные заявки, стучатся в двери политики. Так что их дальнейшая здесь карьера вполне возможна, но партию им вряд ли дадут создать. Президент, который хочет все держать под контролем, не позволит полевым командирам или даже певцам спецоперации подкрепить таким образом свое влияние», – предположила она. И Слабунова сильно сомневается, что военных лидеров или кого-то из-под их руки допустят, скажем, к президентским выборам. «Но пока идет СВО, им позволяют оживлять политическую повестку, давать оценки и произносить критику. Но раз СВО затянулась, дальнейшие политические перспективы полевых командиров туманны», – заметила она.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин заявил «НГ»: «Конечно, новые полевые командиры – это феномен. Но сказать, что они прямо влияют на политику, все же нельзя. Как вокруг песчинки собирается жемчужина, так и в политике есть антигерои, которые начинают стимулирующие процессы. Но не вокруг себя, а в противодействие себе. То есть за военными игроками нет политической силы, но они делают свое дело, идя против системы, политического мейнстрима и трендов. И делают это самым радикальным образом». Эксперт предположил, что отдельная политическая сила под варлордов и военкоров вряд ли будет формироваться, на них у власти другие планы. 


Читайте также


Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 25.11.24

0
1569
Ле Пен шантажирует Барнье вотумом недоверия

Ле Пен шантажирует Барнье вотумом недоверия

Данила Моисеев

"Национальное объединение" недовольно правительственным проектом бюджета

0
1841
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
2628
"Обитель латиноамериканской демократии" полевела

"Обитель латиноамериканской демократии" полевела

Ирина Акимушкина

Новый президент Уругвая заинтересован в более тесных связях с Россией

0
2428

Другие новости