0
4932
Газета Политика Печатная версия

31.10.2022 20:45:00

Руководство КПРФ балансирует между властью и своими радикалами

Низовой актив продолжает отрываться от политического консенсуса по спецоперации

Тэги: кпрф, бюджет, критика, внутрипартийные разногласия, радикалы, левый фронт, удальцов, эксперты, мнения

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

кпрф, бюджет, критика, внутрипартийные разногласия, радикалы, левый фронт, удальцов, эксперты, мнения Координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов промаршировал по улицам Коврова на дискуссию с соратниками. Фото с сайта www.leftfront.org

Пока лидер КПРФ Геннадий Зюганов отвергает бюджет на 2023 год как раз потому, что правительство не учло указаний президента в связи со спецоперацией, низовой актив уже в целом ужесточает риторику. При этом быстро радикализируется критика как военных и внешнеполитических действий Кремля, так, похоже, и самого его хозяина. Руководство КПРФ вынуждено лавировать между консенсусом с властью и внутрипартийными соображениями, все чаще именно к последним и отклоняясь. Эксперты прогнозируют рост информационного и силового давления на коммунистов, а вовсе не окончательное по ним решение.

Партийная молодежь КПРФ и левопатриотические союзники партии в последнее время все больше радикализируются и активизируются.

Показательны в этом отношения действия координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова и его супруги – депутата Госдумы Анастасии Удальцовой.

Так, в Коврове Владимирской области прошло совещание участников левопатриотической коалиции из нескольких близлежащих регионов, включая Москву. В программе было и шествие под красными флагами, и акция памяти у мемориала героям войны. Но главным стало обсуждение в одном из городских клубов текущей политической ситуации и опыта практической работы в современных условиях. «Почти все выступавшие были едины в понимании того, что победа в противостоянии с коллективным Западом невозможна без поворота к социализму, а также полноценной мобилизации экономики и общества, для чего необходимы смена курса развития России и серьезная кадровая ротация в руководстве страны», – отметил Удальцов. Еще более понятными стали его слова о том, что собравшиеся заявили о необходимости «ужесточения критики действующей власти за саботирование назревших социально-экономических реформ и политику двойных стандартов в ходе проведения спецоперации».

Зюганов вроде бы направляет свою риторику, вроде как радикальную, на то же самое. Например, он в очередной раз раскритиковал проект бюджета, но сделал это с той позиции, что правительство, мол, плохо исполняет последние указания президента. В этой ситуации, когда радикализация КПРФ усиливается снизу, у власти, очевидно, возникает вопрос о целесообразности дальнейшего существования такой партии, к руководству которой в результате смены поколений могут прийти те самые левые радикалы. И, судя по всему, сейчас возобновляются как минимум информационные атаки на КПРФ. Например, в Сети стала расходиться новость, что в московском отделении якобы будет чистка «идеологически чуждых элементов», о чем заявил якобы сам первый зампред ЦК Юрий Афонин. А случится это, мол, в самое ближайшее время – на партконференции 6 ноября. На это сам Афонин сказал «НГ», что его фразы были вырваны из контекста, а данное мероприятие – это обычный пленум горкома, где обсудят итоги прошедших выборов и проведут избрание первым секретарем нынешнего и.о. Николая Зубрилина. «Сейчас идут собрания в первичных ячейках в районах Москвы, я время от времени выступаю там. Мы действительно обсуждали текущую работу, укрепление рядов и просветительскую работу с молодыми коммунистами, стратегию и тактику московской организации. Не стоит воспринимать это с точки зрения чисток и закручивания гаек, об этом речи не шло», – подчеркнул Афонин.

Депутат Госдумы от КПРФ Денис Парфенов пояснил «НГ»: «В принципе все последние годы мы не испытываем недостатка в давлении, начиная с 2018 года – пенсионной реформы и президентских выборов. А весь последний год оно последовательно нарастает, прессуют и рядовых, и статусных активистов. И мы понимаем, что все ужесточающие законы теперь принимаются под КПРФ как самую оппозиционную партию, более того, последнюю серьезную партию, которая в открытую выступает против власти». Но если КПРФ захотят закрыть, то в истории этому прослеживаются только негативные аналогии: «Опыт показывает, что, если запретить легальную оппозицию, протестная деятельность уйдет в деструктивное русло. Это никому не нужно – ни нам, ни власти. Поэтому если власть решится на уничтожение КПРФ, то сама же и выстрелит себе в ногу».

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заметил, что КПРФ не будут давить просто потому, что ее существование даже выгодно власти. Потому что «какие бы голоса и поддержка от критики ни пришли к КПРФ, партия занимается канализацией протестных настроений». То есть у власти нет необходимости уничтожать КПРФ хотя бы потому, что ее руководство не выпустит из-под контроля низовой актив, жаждущий радикализации: «И даже если Зюганов оставит место лидера, ему на смену придут Афонин или Новиков, а значит, радикалов в ЦК не допустят ни сами коммунисты, ни администрация президента. Революционной партией рабочего класса КПРФ точно уже не станет». Поэтому пока Зюганов умело использует недовольство снизу для роста рейтингов, но на деле он превращает возмущение в лозунги и призывы к власти, например, взять часть программы КПРФ.

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин пояснил «НГ», что «руководство партии к жесткой риторике, конечно, подталкивает актив снизу – и такая радикализация стала результатом обновления и омоложения». Конечно, левые активисты нужны потому, что они незаменимы при проведении выборов всех уровней. Но он согласен, что перспектива передачи партийного руля тому или иному начальнику «решается в ЦК КПРФ и в АП, а не активистами». «Поэтому Зюганов сейчас идет навстречу низовому активу, которого он боится потерять, но при этом он балансирует, чтобы не нарушить отношений с властью. Если же с молодежью возникнут проблемы, а руководство партии посчитает вдруг, что та создает угрозу раскола или слишком активно сталкивает партию с властью, то от радикалов быстро избавятся, такой опыт у левых уже был. Пока же лидеры КПРФ массово не выводят людей на улицу с протестами, партия остается безопасным для власти партнером», – отметил Макаркин. 


Читайте также


Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
519
О тревожности и ее политическом потенциале

О тревожности и ее политическом потенциале

Соцопросы перестают быть полезным аналитическим инструментом

0
408
Битва за алкоголь депутата Кочиева

Битва за алкоголь депутата Кочиева

Виталий Барсуков

Чем наведение порядка в отрасли помешало парламентарию

0
300
Беглову подбирают спарринг-партнеров

Беглову подбирают спарринг-партнеров

Дарья Гармоненко

Перевыборы губернатора Петербурга пройдут в привычном кругу

0
1357

Другие новости