Участники добровольческих отрядов выглядят настоящими бойцами. Фото с сайта www.primorsky.ru
Госдума 18 октября прекратила прямые трансляции своих заседаний в интернете. Пока, по предварительной информации, временно, а именно, до окончания спецоперации. Уже на следующей неделе из поправок в регламент ГД, видимо, можно будет оценить и длительность, и глубину ухода депутатов от пристальных взоров извне. И как раз в таком новом закрытом режиме предстоит обсуждать проект закона о добровольцах, то есть о вооруженных формированиях типа ЧВК. Похоже, что документ вызвал определенные возражения со стороны именно тех, кто такой деятельностью как раз и занимается.
Заседание Госдумы 18 октября, по совпадению, и началось с закрытой части – вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин доложил о возможном переселении жителей Херсонской области из-под украинских обстрелов в другие регионы страны. Позднее трансляция в интернете не открылась – и потом появились сообщения, что так будет и дальше.
Информагентства как под копирку цитировали слова некоего источника в Госдуме: дескать, Совет нижней палаты, то есть ее руководство, включая лидеров фракций, принял решение, что «значительная часть повестки заседаний связана с обсуждением мер поддержки солдат и офицеров, выполняющих задачи СВО, а также с обсуждением всех вопросов, которые связаны с законодательным обеспечением спецоперации». Короче говоря, законодательная работа будет проводиться под грифами «для служебного пользования», а то и «совершенно секретно».
И источник «НГ» на Охотном Ряду подтвердил, что это действительно только начало операции по отводу Госдумы от пристальных взоров извне. На следующей неделе, судя по всему, уже будут приниматься соответствующие поправки в регламент. И там могут оказаться дальнейшие сюрпризы: например, прекращение внешнего доступа к законодательной базе ГД, ограничение прохода в здание для посторонних посетителей и даже какой-то части помощников депутатов на общественных началах. Не исключено, что появятся и определенные решения по поводу аккредитации СМИ, хотя пока было заявлено, что режим работы прессы не меняется. То есть все тайны, которые нельзя выпускать в Сеть, журналисты вроде бы могут наблюдать своими глазами беспрепятственно. Но если исходить из нынешней логики действий руководства ГД, то где же гарантия, что среди медиаработников нет враждебно настроенных оппозиционеров, а то и прямых агентов коллективного Запада.
А таковым в Госдуме есть на что посмотреть. К примеру, на 27 октября назначено принятие в целом пресловутого закона о добровольцах, читай – о легализации ЧВК (см. «НГ» от 17.10.22). Глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов такую оценку данного документа полностью отверг, чем еще более укрепил данную точку зрения. Однако прежний план принять закон 18 октября не сработал, есть информация, что слишком широкие полномочия Минобороны не встретили согласия у самых влиятельных операторов тех самых добровольцев.
***
За происходящим в парламенте следили и авторы общественно-политических Telegram-каналов. «Трансляции будут доступны в записи. Кроме того, в прямом эфире их смогут наблюдать аккредитованные журналисты. Таким образом, предполагается половинчатая открытость заседаний — в Госдуме явно опасаются прямых трансляций для широкой аудитории. Проглядывается знакомый мотив — «как бы чего не вышло», - полагает «Темник».