0
4205
Газета Политика Печатная версия

03.08.2022 18:59:00

Губернаторы прячут "Единую Россию"

Партийные кандидаты маскируются под самовыдвиженцев

Тэги: губернаторские выборы, кандидаты, самовидвиженцы, ер


губернаторские выборы, кандидаты, самовидвиженцы, ер Врио губернатора Томской области отличился от остальных провластных кандидатов самой оригинальной агитацией, однако родную партию так и не упомянул. Фото с сайта www.regcomment.ru

Как стало известно «НГ», часть губернаторов и врио, выдвинутых партией власти на губернаторских выборах, не используют символику и аббревиатуру ЕР в своих агитационно-пропагандистских материалах. Уже есть четыре региона, где главы маскируют свою партийную принадлежность, в двух регионах кандидаты от власти официально идут как самовыдвиженцы. Эксперты отмечают, что за этими решениями стоят проблемы с рейтингом партии власти. Вполне возможно, что еще пять регионов последуют такой же «подпольно-маскировочной» агитационной тактике, где кандидаты власти выглядят как самовыдвиженцы.

До выборов осталось чуть больше месяца, и большинство кандидатов на губернаторские выборы прошли регистрацию или получат подтвержденный статус кандидата от облизбиркомов со дня на день. В регионах только с 13 августа начнется официальный период предвыборной агитации в СМИ. Однако уже сейчас кандидаты в губернаторы могут презентовать себя и свою позицию при помощи билбордов и других средств, не называя номера в бюллетене. И агитационные материалы в регионах уже активно распространяются, на улицах городов висят билборды и плакаты, раздаются листовки и газеты. «НГ» насчитала как минимум четыре региона, где главы или врио, официально выдвинутые ЕР на выборы, не афишируют свою партийность. Напомним, выборы глав пройдут в 14 регионах.

На улицах Свердловской области уже давно висят агитационные плакаты действующего губернатора, хотя Евгений Куйвашев только 3 августа зарегистрирован облизбиркомом в качестве кандидата от «Единой России». На плакатах нет каких-либо упоминаний «Единой России». Также начали пред­вы­бор­ную аги­та­цию врио гу­бер­на­то­ра Ки­ров­ской об­ла­сти Алек­сандр Соколов, калинградский гу­бер­на­тор Ан­тон Алиханов, врио гу­бер­на­то­ра Томской об­ла­сти Вла­ди­мир Ма­зур. Среди разместивших агитацию глав выделяется врио гла­вы Рязанской обла­сти Па­вел Малков, который на своих агитационных кубах не постеснялся выставить логотип с медведем и надписью «Единая Россия».

Остается под вопросом то, как будет проходить агитация провластных кандидатов еще в девяти регионах. Можно с уверенностью сказать, что в Ярослав­ской об­ла­сти и Республике Марий Эл партия власти не будет рекламировать себя, поскольку и врио гу­бер­на­то­ра Ми­ха­ил Евра­ев, и врио Юрий Зайцев пошли на выборы как самовыдвиженцы.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин рассказал «НГ», что обычно решения о характере агитации принимают политтехнологи и главы штабов губернаторов и врио исходя из результатов предвыборной социологии. Там где у ЕР были имиджевые проблемы или провалы на выборах, решено не педалировать связь с партией. Эксперт пояснил, что социология во время выборов может проводиться от раза в неделю до ежедневной, в зависимости от ситуации в регионе: «Социология и аналитика – самые затратные моменты кампании, потому что надо выявить основные проблемы и запросы граждан, отношение к кандидатам и партиям. Где-то тренды устойчивые, и нет смысла тратить деньги на частую социологию. А где-то настроения изменчивые, и штаб держит руку на пульсе и проводит исследование чаще. Поэтому и характер агитации может меняться в ходе кампании».

«Обычно в регионах замеряют рейтинг партии, но кроме него есть еще антирейтинг, – пояснил «НГ» глава Политической экспертной группы Константин Калачев. – Политтехнологи просчитывают варианты: рекламировать ли ЕР или все-таки воздержаться. Иногда это элемент перестраховки, а иногда следствие трудностей, которые возникли у партии власти в регионе раньше. Поэтому агитация размещается в зависимости от специфики регионов и их электорального опыта».

Эксперт отметил, что хотя сейчас проблем с рейтингами у партии власти нет, и в принципе лейбл ЕР кандидатам власти можно было поставить практически во всех регионах, те регионы, где кандидаты власти скрывают свою связь с ЕР, имеют не очень хороший партийный бэкграунд. Поэтому кандидаты демонстрируют свою самодостаточность, одновременно снимая с себя претензии к ЕР и дистанцируясь от ее проблем и скандалов. «Конечно, большинство кандидатов власти идут на выборы как выдвиженцы именно ЕР, такова была установка Кремля. Этим кандидаты подчеркивают связь с партией власти на аппаратном уровне и демонстрируют, что ЕР – системообразующая партия. Но непосредственно на выборах кандидатам не очень хочется отвечать за своих коллег по партии, поскольку ЕР – большая структура, там бывало всякое, и уголовные дела, и скандалы. Поэтому, кстати, принадлежность к ЕР давно не афишируется у многих кандидатов на выборах разного уровня, хотя по факту они идут от партии», – подчеркнул Калачев. Эксперт отметил, что любой кандидат хочет получить не просто победу, а максимально возможный процент на выборах. А рейтинги ЕР, как правило, в регионах ниже рейтингов их глав, поэтому упоминание партии ничего не добавляет к агитации.

Врио Малков, привязавший агитацию к ЕР, пока выделяется на фоне остальных. По мнению Калачева, это связано с тем, что кандидаты, апеллирующие к партии власти, в первую очередь хотят заработать себе аппаратные очки, а может, даже заручиться поддержкой первых лиц партии власти, например Дмитрия Медведева или Андрея Турчака. Калачев отметил, что бренд ЕР также выгодно выставлять при совмещенных выборах, когда агитация за губернатора в связке с партией выглядит как технология паровоза для партсписка в Заксобрание или Госсовет.

Эксперт предположил, что из оставшихся семи регионов еще в пяти, возможно, не будет популяризироваться связь кандидата с партией власти. Владимирская область, где в свое время губернаторша от ЕР Светлана Орлова проиграла выборы кандидату от ЛДПР Владимиру Сипягину. В республике Карелия, где у ЕР всегда были проблемы и где нынешний губернатор Артур Парфенчиков подстраховался, выдвинувшись вместе с другими 12 кандидатами. Также пиар на ЕР не очень выгоден в Новгородской области, там рейтинг партии ниже среднего. Был негативный опыт у партии власти в Бурятии и Удмуртии. Скорее всего без опасения раскроют партпринадлежность кандидаты в Саратовской области, вотчине спикера Госдумы Вячеслава Володина, и в Тамбовской области, где не было проблем с рейтингами ЕР. 


Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
838
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1032
Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
824
Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
522

Другие новости