Фото сайта duma.gov.ru
Конституционный суд (КС) РФ отказался рассматривать жалобу экс-депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина на решение нижней палаты о досрочном прекращении его полномочий. КС посчитал, что обращение коммуниста не соответствует закону, он не прошел все необходимые суды. Таким образом, высшая, а теперь и безальтернативно последняя инстанция, по сути дела, подтвердила политический характер «дела лося». Все дело в том, что Рашкин как раз и обратил внимание на невозможность оспорить постановление Госдумы.
Как следует из картотеки сведений о поступивших обращениях в КС, еще 3 июня Рашкину было направлено отказное уведомление. На сайте суда отмечается, что это сделано в связи с «несоответствием обращения требованиям федерального конституционного закона о КС».
Но пресс-служба КС дала еще и дополнительное разъяснение: дескать, жалоба не соответствует критериям допустимости, так как «не было конкретного судебного дела, связанного с прекращением депутатских полномочий Рашкина, соответственно им не исчерпаны все средства защиты». Напомним, что, когда в мае Госдума голосовала за досрочное прекращение депутатских полномочий Рашкина, и он сам, и его коллеги по партии указывали на непредоставление ему возможности воспользоваться правом на судебную защиту в полной мере. В постановлении же Госдумы указывалось, что ее решение принято в связи со вступлением в законную силу обвинительного приговора суда по делу об убийстве лося на охоте, впоследствии оказавшейся незаконной. Рашкину дали три года условно с испытательным сроком на два года, но по закону о статусе сенатора и депутата Госдумы это все равно является безальтернативным поводом для лишения мандата.
Более того, по такому основанию, как законно постановленный приговор, нет возможности судебного обжалования, это прямо следует из того же закона о статусе. Поэтому-то ранее адвокат Рашкина Кирилл Сердюков, сообщив о подаче заявления в КС, констатировал, что в федеральном законодательстве детально не прописан порядок обжалования при лишении депутатского мандата. А это значит, что все внутригосударственные средства судебной защиты исчерпаны, то есть можно сразу обратиться в КС за защитой своих прав. Однако сам КС отчего-то решил, что какие-то ходы для Рашкина еще существуют, хотя и не стал ему их подсказывать. В свою очередь, отказ КС от своих прежних размышлений о природе парламентских большинства и меньшинства показывает, что «дело лося», как и уверяли коммунисты, чисто политическое.