0
5718
Газета Политика Печатная версия

13.04.2022 20:34:00

От роли главной "партии войны" КПРФ отказывается

Коммунисты не спросят с президента за восемь лет промедления со спецоперацией

Тэги: кпрф, критика, власть, донбасс, импортозмещение, деофшоризация, военная спецоперация, политтехнологии

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

кпрф, критика, власть, донбасс, импортозмещение, деофшоризация, военная спецоперация, политтехнологии Геннадий Зюганов давно собрал все претензии к власти в одну папочку. Фото с сайта www.duma.gov.ru

Патриотические силы составили свод претензий к властям РФ, который оформлен в виде популярной риторической формулы «а что вы сделали за восемь лет для помощи народу Донбасса?». Ее госпропаганда предъявляет противникам спецоперации. Поставить такой вопрос уже перед высшим руководством страны в принципе могла бы КПРФ, однако, как выяснила «НГ», она этого не сделает. Коммунисты отказываются от роли главной «партии войны» за Россию с Западом, чтобы политическая турбулентность не сыграла в его интересах. Ужесточение риторики левых, похоже, будет иметь электоральное значение.

Одновременно с заявлением президента Владимира Путина: Россия, мол, восемь лет терпела ситуацию в Украине, в Сети появилось видео с перечислением, что власти РФ за такой срок могли бы сделать для будущей борьбы, но так и не сделали.

20-минутный ролик с понятными диаграммами и графиками, убедительными цифрами и эмоциональной озвучкой построен на повторяющемся рефреном вопросе к российским властям – «так что же вы сделали за минувшие восемь для помощи ДНР и ЛНР». И по ходу таких повторов дается ответ: да почти что и ничего для самого народа Донбасса и очень мало для того, чтобы Россия была в состоянии вступить на его защиту с перспективой противостояния всему Западу.

Короче говоря, властям припоминаются провалы с импортозамещением и деофшоризацией, а также политика резервирования госфинансов, которая закончилась арестом большой их части. И конечно, властям ставится в вину поддержка олигархических структур, которые быстро исчезли под иностранными санкциями, и сомнительно эффективная социальная политика, и многое другое, что обычно высказывает в адрес Кремля и правительства та же КПРФ. Кстати, само видео и распространяется на ресурсах, связанных с «Левым фронтом» Сергея Удальцова и московскими коммунистами, – то есть радикальным крылом партии, которых в последнее время называют «рашкинцами».

В ролике не указывается на то, что во всем этом виноват лично Путин, но зритель к этой мысли подводится настойчиво. «НГ» предположила, что, таким образом, возможно, происходит артподготовка к радикализации и всей генеральной линии КПРФ, которая вроде бы полностью поддерживает власть в проведении спецоперации, но в ответ видит только ужесточение информационных нападок на нее, а главное – резкое сокращение электоральной базы. Напомним, что президент в официальной риторике КПРФ до сих пор является фигурой умолчания. Прямо за ошибки власти его не критикуют, только косвенно – типа «пора бы уже Путину…». При этом в идущем сейчас в контексте спецоперации распределении госструктур и ведомств по партиям «войны» и «мира», или «наступления» и «переговоров», коммунисты как бы и не участвуют, хотя они давно и настойчиво лоббировали самую жесткую линию воздействия РФ на Украину. Так что, не исключено, левые вполне могли решиться на то, чтобы потребовать себе одно из ключевых мест в лагере ультрапатриотов.

Однако, как выяснила «НГ», это все оказалось не более чем информационной видимостью, нынешнее руководство КПРФ вовсе не собирается претендовать на положение главной «партии войны». Об этом прямо заявил в беседе с «НГ» первый зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин. Он, конечно, напомнил, что «публичных выступлений, критикующих власть, было много еще со времен вхождения Крыма и Севастополя в состав РФ, мы и тогда активно выступали за воссоединение земель, еще в 2014-м говорили о необходимости вхождения ДНР и ЛНР в состав России, понимая угрозу со стороны украинских радикальных националистов». И Афонин указал, что коммунисты оказались правы: «КПРФ говорила, предупреждала, давала реальные предложения, вела реальную деятельность. А ЕР только сейчас вспомнила о необходимости оказания той же гуманитарной помощи беженцам и жителям Донбасса». При этом он подчеркнул, что и критику социально-экономического курса партия все это время не прекращала. Поэтому с точки зрения отчета перед избирателями и населением КПРФ может предъявить «последовательную, четкую и принципиальную позицию, доказанную делами».

Как подчеркнул Афонин, левые «намерены сделать большой разбор полетов, найти виновных в кризисе и в том, что страна оказалась неготовой к враждебности Запада». Но сейчас, дескать, ключевой момент – это спецоперация, которую «нужно довести до конца и добиться заявленных целей», а также «смягчить для населения последствия санкций, активно работая над улучшением социального самочувствия». Поэтому сейчас, заявил он, КПРФ работает на общую цель, а когда настанет подходящий момент, то «призовем виновных в ущербе развитию страны к ответу», но только по завершении спецоперации. Что же до политических оценок действиям и всей политике президента, то их целесообразно высказать перед выборами, то есть в 2024 году. «Мы, конечно, ставим перед собой задачу прихода к власти, но мы – партия созидания и развития. Сейчас есть смысл объединиться для достижения общих целей, а не открывать второй фронт внутри страны посредством критики власти в интересах Запада. Этим занимаются только либералы. Хотя если власть и дальше продолжит либеральную экономическую политику, то мы ужесточим критику, но пока будем ее направлять на принятие необходимых мер, подсказывать, прогнозировать, указывать на необходимость левого поворота». А избирателям КПРФ в то же время покажет, кто здесь главная альтернатива, подчеркнул Афонин.

Короче говоря, все возможное ужесточение риторики будет иметь прикладное, а именно электоральное значение. Это предрек и генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Он пояснил «НГ», что «вряд ли коммунисты отважатся на то, чтобы бросить вызов, здесь у них на пути есть очень серьезное препятствие: поскольку главный по политике в стране президент, то критиковать действия власти – это значит критиковать его действия». А КПРФ как системная партия не может встать в оппозицию к президенту. «Коммунисты сейчас пытаются сманеврировать: с одной стороны, остаться активными критиками власти, то есть оппозиционной партией, а с другой – предстать главными ура-патриотами», – пояснил эксперт. И на самом деле это вполне работающая предвыборная тактика: «КПРФ действует как мужик из сказки про вершки и корешки, который обманул медведя. Там, где выгодно именно так, левые пытаются взять вершки, а где выгода другая – корешки. В борьбе за избирателей КПРФ стремится предстать главным патриотом, но при этом во всех ошибках и бедах обвинить партию власти. Удастся ли это – решит борьба политтехнологий. Хотя если ЕР будет занята спецоперацией и текущей работой, то она может и не обратить внимания на такую активность коммунистов – и тогда электорально левые что-то и отгрызут, выиграют дополнительную поддержку». 


статьи по теме


Читайте также


Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
2512
В Мали зашаталась власть

В Мали зашаталась власть

Данила Моисеев

Критиковавшего военных главу правительства отправили в отставку, но не решились преследовать

0
2068
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
3013
Госдума стирает грань между иноагентами и изменниками

Госдума стирает грань между иноагентами и изменниками

Иван Родин

Спецсчета для авторских гонораров позволят чаще штрафовать политэмигрантов за критику СВО

0
3194

Другие новости