На фото документы, переданные КПРФ в Центризбирком, для регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва. Фото сайта kprf.ru
Выборы в России, после того как страна оказалась фактически втянутой в «Холодную войну 2.0», стали крайней непростым делом. В ситуации, когда Кремль дует на воду и стремиться зачистить любого, кто хоть как-то попадает под описание «пятой колонны», коммунисты неожиданно перенимают методы и повадки внесистемной оппозиции. Касается это и тех фигур, которых партия выдвинула в федеральном списке, ведь среди них можно найти людей с неоднозначным бэкграундом, которые потенциально могут быть сняты по суду. Зачем это КПРФ? Поймать волну хайпа или взять деньги с доверчивых кандидатов, а затем дождаться их «сноса» по суду, чтобы формально не быть ответственными за их удаление с поля?
К примеру, фигура экс-кандидата в президенты Павла Грудина, которая наделала много шума при его включении в списки КПРФ. Как отмечала “НГ”, до съезда КПРФ казалось, что Грудинина выпихнули из повестки, как одного из наиболее серьезных конкурентов лидера партии Геннадия Зюганова. Теперь же организация явно идет на конфронтацию поставив в федеральный список сразу трех персонажей, фигурировавших в историях с финансовым шлейфом: на третьем месте – Павел Грудинин, которому два года назад, как сообщал ТАСС, было отказано в госдумовском мандате из-за скрытых счетов в швейцарских банках и белизского оффшора. На 12-м месте списка экс-кандидат в мэры Москвы Вадим Кумин, которого, как отмечали “Новые Известия”, “считают "кошельком" Геннадия Зюганова”. На “несчастливом” 13-м месте списка - Юрий Синельщиков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству, который в 2020 году задекларировал доход менее 7 млн рублей, при этом сообщив, что у жены - более 45 млн рублей дохода, на нее же оказалась записана большая часть имущества.
Могут ли возникнуть вопросы к этим кандидатам? Если да, то в таком случае, очевидно, ставка сделана на скандал, поскольку снятие с предвыборной гонки людей с сомнительной финансовой историей почти неизбежно. По крайней мере, если они, предположим, сами понимают, что их «косяки» никуда не делись и все, что мешало Грудинину получить мандат в прошлом – осталось при нем. Равно как и Кумин, вряд ли не понимает, что его прошлые бизнес-связи, могут вызвать много вопросов не только у финансовых ведомств, но и у проверяющих спецслужб. Поэтому на данный момент история с КПРФ похожа на выстрел в ногу – партия как будто стремиться продать места ресурсным кандидатам, которых не берут другие партии из-за неясного происхождения их доходов или иностранных активов, а потом устроить скандал из-за снятия этих людей по формальным основаниям. Попытка поиграть в ЛДПР и частично ЕР образца ранних «нулевых» сейчас, с изменениями избирательного законодательства, ни к чему хорошему привести не может.
Но КПРФ подливает масла в огонь не только по финансовым историям. Есть и более интересные способы нарваться на скандал. К примеру, на сайте КПРФ сообщается об издании диска певца Александра Харчикова. В некоторых песнях этого известного в узких кругах исполнителя можно увидеть антисемитские мотивы, а некоторые, как можно видеть на сайте Управления Министерства юстиции по Красноярскому краю и вовсе внесены в списки экстремистских материалов. Это “музыкальное” событие, явно приуроченное к началу кампании, также может сыграть с КПРФ дурную шутку, настроив против партии протестный электорат. Напомним, что Харчиков поет что-то в духе: «В борьбе воскреснет русская свобода, в сраженье сгинет иго злой орды. КПРФ, стань знаменем народа, НПСР, сомкни свои ряды!». Учитывая, сколько раз в песнях повторяется фраза про «демокрадов» и «западную гадину», с таким настроем нормализовать отношения с Западом и уйти от Холодной войны хотя бы к перемирию, России точно не удастся. Конечно, сегодня многие хотят разжигать и подначивать, но разве такой подход в итоге приведет население страны к процветанию? Или будем жить как при «левых» в Венесуэле?
Но можно предположить, что Зюганов и Афонин, как опытные администраторы партии понимают, что нужно и невинность соблюсти и капитал приобрести. А значит, если в конечном итоге, получить средства от Грудинина, Кумина и прочих партийцев, которых в политтусовке принято считать «денежными мешками», то в перспективе партия сможет избавиться от них с чистой совестью.
Конечно, там останется еще множество считающихся “безденежными бузотёрами” активистов, вроде Валерия Рашкина и Сергей Левченко, но и их вполне могут вычеркнуть из списков, если обнаружат какие-то «темные» страницы их истории. К примеру, Рашкину политоппоненты давно приписывают идейные связи с признанной в РФ экстремистской организацией ФБК и Алексеем Навальным, а к Левченко и его семьи много вопросов по его иркутскому бизнесу. Напомню, что сын Левченко, как сообщает ТАСС, до сих пор находится под арестом, как и часть бывших министров правительства Иркутской области.
В итоге не исключено, что списки партии заметно поредеют. К примеру, из федеральной части вполне могут выпасть 5-6 человек, а из региональных групп – еще больше. Но такой исход, возможно, вполне устраивает Зюганова, который, создается впечатление, дорожит системностью партии больше, чем ее способностью взять больше мандатов на выборах в сложный для ЕР период. Видимо, большая фракция в Госдуме – это лишь головная боль для уже немолодого политика, а вот госфинансирование за тот политический театр, которым является системная оппозиция, всегда хорошая прибавка к пенсии депутата, пусть и намного большей, чем у остального трудового народа.
комментарии(0)