0
5265
Газета Политика Печатная версия

27.05.2021 20:41:00

"Яблоко" начинает кампанию с печатного слова

Раздача оппозиционной газеты должна отвлечь избирателей от провластного телевизора

Тэги: партии, яблоко, оппозиция, партийная газета, регионы, предвыборная кампания


партии, яблоко, оппозиция, партийная газета, регионы, предвыборная кампания Агитаторы «Яблока» пришли к провинциальному электорату. Фото с сайта www.yabloko.ru

Агиткампанию перед выборами в Госдуму «Яблоко» начало с раздачи партийной газеты. До 15 июня планируется распространить 1,5–2 млн экземпляров. Спецвыпуск посвящен актуальным темам – пандемии, экономическому кризису, мусорной реформе, последствиям поправок к Конституции. По словам яблочников, газеты идут, как горячие пирожки. Эксперты отметили, что партия через традиционные методы коммуникации делает заход на столь же традиционную аудиторию провластного телевидения.

Как сообщили в «Яблоке», география агитационной кампании охватывает 106 городов в 53 регионах страны. То есть газету получат жители не только региональных столиц, но и других крупных населенных пунктов. Раздача газет проходит в наиболее людных местах.

Поэтому неудивительно, что у партийных агитаторов возникают проблемы. Например, власти 25 городов по разным причинам отказали в пикетах с использованием информационных кубов. Чаще всего была ссылка на коронавирус: в Архангельске, Владивостоке, Вологде, Выборге, Иркутске, Кемерове, Костроме, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Орле, Самаре, Ставрополе, Тамбове, Улан-Удэ, Уфе, Чебоксарах и Челябинске. Тем не менее во всех городах агитаторы в партийных футболках будут раздавать газеты – если надо, то и в одиночку.

Спецвыпуск газеты «Яблока» состоит из восьми полос – на первой обращение лидера партии Николая Рыбакова с призывом голосовать за нее на выборах всех уровней. Вторая и третья полосы – о действиях властей в ходе пандемии и о ее социально-экономических последствиях. Здесь же опубликован план «Яблока» по поддержке граждан, предпринимателей и медработников. Следующий разворот посвящен поправкам к Конституции – «обнулению государства и права» в интересах власти и конкретно самого президента. На следующем развороте – итоги мусорной реформы, а последняя полоса – вовсе не с прогнозом погоды или урожая, а с отчетом партии за 2020 год. Что сделало «Яблоко» для борьбы с последствиями пандемии, сколько денег бюджету сэкономила его антикоррупционная деятельность, какие инициативы вносили депутаты от партии в региональных и муниципальных собраниях и многое другое.

С одной стороны, странно, когда современная либеральная партия делает столь архаичный с виду заход на кампанию, который к тому же сопряжен с большими финансовыми и организационными затратами, но с другой – по словам члена политкомитета «Яблока» Эмилии Слабуновой, «это классический, а вовсе не архаичный способ, на самом деле люди в провинции соскучились по бумажным газетам, читают их с удовольствием». Слабунова сообщила, что в большинстве регионов у партии сложившиеся отношения с типографиями, но вот полиция с подозрением поглядывает на агитаторов «Яблока».

Зампред «Яблока» Иван Большаков подтвердил, что это не архаика, а традиция. Предвыборные газеты можно встретить в Германии, Японии, США. «При этом и от современных способов мы не отказываемся, у нас есть страницы – например, один из роликов Рыбакова набрал в Tik-Tok больше миллиона просмотров, о том, что президент не решил проблему бедности», – сказал Большаков, но подчеркнул, что в российской провинции именно газеты расходятся как горячие пирожки. С понедельника роздано уже более 300 тыс. экземпляров, заявка на допечатку тиража поступила из десятка с лишним регионов, то есть скорее всего общее число газет будет за 2 млн. «Сейчас у нас есть возможность раздавать газеты без оплаты из избирательных фондов и регистрации в избиркомах», – пояснил яблочник. Были проблемы и с типографиями. «В электоральных султанатах они отказались печатать антиправительственные, по их словам, материалы, пришлось привозить из других регионов», – сказал Большаков.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заметил, что в принципе идея с газетой как подготовкой предвыборного поля удачная, «это заход на общеоппозиционный электорат в регионах, но многое, конечно, зависит от контента спецвыпуска». А главное, что газета – это способ достучаться до аудитории телевизора, в основном провластного, которая сама по себе настроена если и не оппозиционно, то точно протестно.

Классические методы ведения предвыборной кампании не уходят. Хотя газеты – во многом это уже вчерашний день, принцип тотальности кампании никто не отменял. Поэтому задача партии – использовать все возможные механизмы продвижения, все каналы коммуникации и весь инструментарий. Главное – правильно выбрать целевую аудиторию и распределить средства на каналы продвижения. Также важно выбрать перспективные регионы и города. Например, СЗФО благоприятно для «Яблока», а Поволжье – не очень, заметил Калачев. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В докладах Путину "Единая Россия" и ЛДПР упоминают КПРФ...

В докладах Путину "Единая Россия" и ЛДПР упоминают КПРФ...

Иван Родин

Руководство Госдумы требует большей системности от партий

0
1614
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
2460
Протесты в Грузии выдохлись за три недели

Протесты в Грузии выдохлись за три недели

Игорь Селезнёв

Работу в новом парламенте лидеры оппозиции призывают расценивать как политическое самоубийство

0
4186
В Германии определились с проведением досрочных выборов

В Германии определились с проведением досрочных выборов

Олег Никифоров

Канцлер Олаф Шольц заявил, что не хочет вовлекать страну в прямое военное столкновение с Россией

0
3377

Другие новости