0
6473
Газета Политика Печатная версия

14.10.2020 21:05:00

Уличных смутьянов власти преследуют даже в тихих клубах

Потенциальные лидеры протестов попали под предвыборную зачистку

Тэги: закон, митинги, нарушения, уличные протесты, митинговая активность, юлия гулямова, удальцов


закон, митинги, нарушения, уличные протесты, митинговая активность, юлия гулямова, удальцов Лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов увел секретаря ЦК КПРФ Дмитрия Новикова (первый и второй слева) на дискуссию в полутемный сквер. Фото со страницы Сергея Удальцова в Twitter

В Тверском суде Москвы 14 октября прошло предварительное заседание по делу столичного мундепа Юлии Галяминой, которую обвиняют по ст. 212.1 УК за неоднократное нарушение законодательства о митингах. Ходатайства защиты о прекращении преследования были отклонены, с 21 октября начнется рассмотрение по существу. Не забывают власти и о левых радикалах, которые также выступают за активизацию уличных протестов. Например, лидера «Левого фронта» (ЛФ) Сергея Удальцова накануне выгнали из одного из московских клубов, где он вместе с товарищами хотел обсудить влияние мирового кризиса на ситуацию в стране. Дискуссия была объявлена противоправным мероприятием, владельцам заведения было рекомендовано не создавать себе проблем. Эксперты отмечают, что власть явно выделяет в оппозиции группу «уличных смутьянов», которых необходимо блокировать или даже подавить в преддверии выборов в Госдуму.

Суд отказался прекратить преследование Галяминой по «дадинской» статье, сообщил ее адвокат Михаил Бирюков. Защита подала ходатайство, в котором указала, что в действиях Галяминой отсутствует состав преступления. Ведь следствие не доказало реального ущерба от ее действий, а именно этого неоднократно требовал Конституционный суд. Обвинение при этом ссылалось на «неоднократность» нарушения Галяминой законодательства о публичных мероприятиях. Однако адвокаты показали суду, что перед ее последним задержанием 15 июля не было более трех правонарушений в течение 180 дней, что в общем-то и составляет суть преступления, прописанного в ст. 212.1 УК.

Галяминой оставлена мера пресечения в виде подписки о невыезде, а по поводу процедурных моментов принято решение отложить их до разбирательства по существу. Таким образом, суд поддержал действия правоохранителей, которые, возможно, затем будут признаны неправомерными.

В это, правда, с каждым днем все более и более трудно поверить. Поскольку раз уголовные дела на таких шатких основаниях все-таки заводятся, значит, на них есть четкий заказ со стороны власти. По ходу исполнения такого заказа, отметим для понимания, раз за разом игнорируется даже мнение КС РФ по этой «дадинской» статье УК, который вообще-то запретил ее формально-механическое применение.

Ужесточение полицейских мер заметно не только в отношении либералов – иноагентов и прочих нежелательных элементов. Например, впервые правоохранители вмешались в чисто кулуарное мероприятие левых. Как сообщил «НГ» Удальцов, полицейские попыталась сорвать проведение дискуссионного клуба левой оппозиции «Клинч», посчитав его «антиправительственным мероприятием». Вечером 13 октября предполагалось вполне мирное обсуждение темы «Мировой кризис-2020. Перспективы России». Однако едва участники дискуссии стали подходить к месту ее проведения, как туда же прибыла и полиция. По словам Удальцова, владельцам заведения пригрозили «проблемами», а те сразу отказали организаторам в помещении. Дебаты пришлось провести в соседнем полутемном сквере под присмотром все тех же сотрудников. «Приходится констатировать, что преследование оппозиции вышло на новый уровень. Теперь запрещают не только уличные акции, но и собрания в помещениях. Власти целенаправленно выталкивают людей на баррикады, не оставляя других возможностей для выражения своего мнения», – заявил «НГ» Удальцов.

Стоит отметить, что в клубе «Алиби» должен был выступить и зампред ЦК КПРФ Дмитрий Новиков. Он сообщил «НГ», что приехал за 10 минут до начала мероприятия – и к этому времени вопрос был уже решен. Депутат Госдумы подчеркнул, что ему так и не удалось пообщаться с правоохранителями и даже показать им свое удостоверение. Новиков заявил, что вот такие абсурдные запреты становятся все более всеобъемлющими, например левым не дают даже во время предвыборных кампаний встречаться с избирателями или посещать трудовые коллективы. В настоящее время, конечно, под предлогом карантинных мер. Что касается погони силовиков за Удальцовым по клубам, то тут, предположил Новиков, свою роль сыграло их излишнее служебное рвение. Не исключено, что не обошлось и без команды сверху: «Сейчас идет общее давление на оппозицию, особенно левую, с тем чтобы профилактировать рост ее влияния на выборах. Власть не справляется с кризисом, но вместо решения социальных и экономических проблем почему-то давит оппозицию, чем вообще-то провоцирует взрывоопасную ситуацию в обществе».

Удальцов пояснил «НГ», что в планах направить с помощью Новикова запросы в органы власти о действиях полиции. Кстати, по его словам, полицейские с оппозиционерами общаться отказались, всячески их игнорировали, а разговаривали только с владельцами помещения. То есть никакого пресечения «антиправительственного мероприятия» они и не собирались производить. При этом Удальцов заявил: «Рост давления на оппозицию я фиксирую четко. Это началось перед выборами 13 сентября, причем и на левых, и на либералов. Тогда же днем и ночью ко мне домой начала ездить полиция, допрашивать соседей, раньше такого не было. Это говорит о том, что начался новый этап полицейщины, власти боятся роста протестного голосования и, главное, протестов после выборов в Госдуму. Ясно, что власти хотят сохранить любой ценой конституционное большинство ЕР, а потому стали запрещать то, что раньше было разрешено: народные сходы, пикеты, подачи петиций. Вместо того чтобы вести диалог с оппозицией, идут лишь новые аресты и штрафы».

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин подчеркнул, что «если раньше разделение было на правых и левых, умеренных и радикалов, то сейчас все по-другому: уличных бойцов отделяют от других и купируют». То есть и Галямина, и Удальцов, несмотря на то что очень разные политики, имеют нечто общее. И это их склонность к митинговой активности. «Силовики проводят выборочные зачистки, причем именно среди тех, кто выходит на улицы. По логике правоохранителей Удальцов смутьян, да и отсидел он именно за попытку переворота», – пояснил эксперт. «Все, кто призывает к уличным действиям, по мнению власти, переходят границу. Поэтому независимо от взглядов именно эти люди подвергаются преследованию в первую очередь. В тот же клуб не пришли бы, если бы в дискуссии не участвовал «революционер» Удальцов», – подчеркнул Макаркин. По его словам, отношение к такой оппозиции ужесточилось и вследствие ряда факторов: протестов в Хабаровске и Белоруссии, нарастания как кризиса экономического, так и общественного недовольства действиями власти при пандемии, наконец, падения нефтяных цен. Но самое главное, что это происходит именно в преддверии выборов в Госдуму. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Новый акт мобилизации потребует от украинцев еще больше денег

Новый акт мобилизации потребует от украинцев еще больше денег

Наталья Приходко

При этом их заверили в "максимальной демократичности" ужесточения призыва

0
1982
Грузию напугали политическим самоубийством

Грузию напугали политическим самоубийством

Артур Аваков

Предвыборная гонка в республике выходит из-под контроля

0
2082
Коррупция подпитывает этнический криминал

Коррупция подпитывает этнический криминал

Александр Сухаренко

Несмотря на принимаемые меры, высокий уровень организованной преступности среди мигрантов сохраняется

0
1617
Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ

Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ

Милена Фаустова

РПЦ может лишиться храмов и монастырей в балтийской стране

0
2925

Другие новости