0
9132
Газета Политика Печатная версия

07.10.2020 19:43:00

Навальный пугает Кремль возвращением в Россию

В "список Путина" оппозиционер предложил занести олигархов, чиновников и дирижера Гергиева

Тэги: германия, навальный, интервью, санкционный список

Все статьи по теме "Инцидент с возможным отравлением Алексея Навального"


германия, навальный, интервью, санкционный список Алексею Навальному врачи разрешили давать одно интервью за другим. Фото Reuters

Из Германии 7 октября опять звучали жесткие заявления, связанные с отравлением Алексея Навального. Сам оппозиционер предпринял медийное наступление на Кремль тоже именно в день рождения Владимира Путина. Навальный, похоже, рассчитывает посильнее напугать власти РФ своим возвращением, точных дат которого он намеренно не называет. При этом он призывает Европу составить санкционный «список Путина». По его мнению, в нем должны быть олигархи, чиновники и прочие бенефициары режима, например деятели искусства наподобие доверенного лица президента Валерия Гергиева.

Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас считает, что санкции против России неизбежны, если она так и не даст пояснений и конкретной информации по инциденту с Навальным. Выступая в Бундестаге, он вообще заявил, что пока от РФ в адрес Германии и Организации по запрещению химоружия (ОЗХО) идут лишь какие-то «абсурдные упреки».

Напомним, что российские власти как раз такого рода заявления и называют абсурдными, повторяя, что готовы к самому широкому сотрудничеству. Но теперь период обмена колкостями, судя по всему, заканчивается. Тот же Маас предупредил, что предстоят «адресные и соразмерные санкции» против тех лиц, которые будут признаны ответственными с российской стороны. Понятно, что, поскольку объективно их установить европейцам не представится возможности, виновными будут назначены те, кого необходимо будет назначить.

Сам Навальный уже начал подсказывать Евросоюзу первых фигурантов, как он это называет, «списка Путина». Очередное интервью оппозиционера германскому изданию Bild, например, озаглавлено именем экс-канцлера Герхарда Шредера. Навальный обзывает его прислужником Путина, который получает отобранные у россиян деньги, чтобы «защищать убийц». С одной стороны, это Навальный, видимо, отрабатывает проявленное к нему гостеприимство участием во внутригерманской политике. Но с другой стороны, он как бы и вдохновляет ту часть властных группировок на более настойчивое продвижение санкций против РФ.

Сам Навальный, напомним, выступает против секторальных ограничений, но на вопросы типа – а запрещать ли выступать в Германии, скажем, дирижеру Валерию Гергиеву – отвечает положительно. Он объясняет, что надо действовать так: предложить тому же Гергиеву, как и прочим приезжим из России олигархам, чиновникам, их родственникам и иным любителям Европы, окончательно выбрать между ней и лояльностью Путину. И синхронизация высказываний Навального с угрозами Мааса вряд ли является случайной.

В ответ оппозиционер получает мощную медийную поддержку – 7 октября он развернул настоящее информационное наступление на Кремль. В этот день появилось сразу три интервью Навального – кроме Bild пространные беседы с ним опубликовали Би-би-си и «Медиазона». На острие атаки – вопрос о возвращении в Россию. Навальный категорически отвергает любые предположения о том, что станет еще одним политэмигрантом, вещающим на страну из Берлина или Лондона. Он все время подчеркивает: мол, он понимает, какие угрозы для него, его близких и соратников могут возникнуть, но не может позволить себе бояться. Правда, когда речь заходит о семье, Навальный вроде бы и начинает сомневаться в необходимости появления на родине, но потом все-таки приходит к выводу, что он «должен стоять на улице вместе с людьми».

При этом оппозиционер прямо обвиняет власти в том, что они перешли все красные линии в давлении на оппозицию. Навальный предрекает, что в конечном счете в отравлении обвинят его самого и его команду. И вовсе не исключает, что его все-таки посадят – то ли за госизмену, то ли за невыплату судебных долгов, то ли по любой другой причине. Но для него, дескать, совершенно понятно, что вести борьбу за прекрасную Россию будущего можно, только находясь в ней, а заграница ничем не поможет.

Тем не менее цель медийной активности Навального, в том числе и для западной аудитории, в том, чтобы максимально нарастить политический вес. Сроки возможного возвращения он, похоже, намеренно не обозначает, ссылаясь на врачей, говорящих о необходимости минимум пары месяцев на реабилитацию. Оппозиционер, видимо, рассчитывает за это время как можно сильнее напугать Кремль последствиями применения каких-либо репрессий. Еще одна задача – это заставить власть продолжать делать Навальному рекламу. А в итоге превратить свой возможный в будущем прилет из Германии в Москву во что-то триумфальное вроде встречи Ленина или Солженицына. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Наталья Савицкая

Школьная оценка по поведению всегда вызывала много критики

0
2670
Олаф Шольц потерпел историческое поражение

Олаф Шольц потерпел историческое поражение

Олег Никифоров

Германия входит в период политической неопределенности

0
3658
Глава Русской духовной миссии в Иерусалиме рассказал об изгнании из Болгарии и служении в Израиле

Глава Русской духовной миссии в Иерусалиме рассказал об изгнании из Болгарии и служении в Израиле

Милена Фаустова

Ближневосточная война разлучила паломников со Святой землей

0
4270
Новые власти Сирии не спешат ссориться с Россией

Новые власти Сирии не спешат ссориться с Россией

Геннадий Петров

Победители Асада хотят продемонстрировать, что они – антииранская, а не антироссийская сила

0
2995

Другие новости