0
5759
Газета Политика Интернет-версия

09.04.2020 08:00:00

Адвокатам в СИЗО надели противогазы

Общевойсковые защитные комплекты портят деловые костюмы юристов

Тэги: коронавирус, пандемия, covid19, здравоохранение, здоровье, самоизоляция, карантин, сизо, адвокаты, юристы

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid-19, здравоохранение, здоровье, самоизоляция, карантин, сизо, адвокаты, юристы Фото Игоря Апостола

Общественность уже не раз просили власти минимизировать количество потенциальных жертв пандемии в тюрьмах, выпустив часть их обитателей через условно-досрочное освобождение или смягчение меры пресечения. Правозащитникам наконец пришел официальный ответ из администрации президента: ситуация под контролем, угрозы нет, а значит, выпускать никого не надо. В свою очередь адвокаты рассказали «НГ» о новых «беспрецедентных мерах», с которыми они столкнулись при посещении СИЗО. Для прохода туда заставляют надевать противогазы и общевойсковой защитный комплект (ОЗК), который наносит непоправимый ущерб деловому виду юристов.

Больше двух недель защитники не могут общаться со своими доверителями тет-а-тет – в следственных кабинетах, рассказал «НГ» адвокат юркомпании AVG Legal Игорь Апостол. «В целях борьбы с вирусом все встречи проводятся в усеченном режиме через кабинки краткосрочных свиданий, адвоката от доверителя ограждает стекло. Общаться можно лишь по местным телефонам, которые, понятное дело, «не отвечают требованиям конфиденциальности», – отметил он.

При этом любой посетитель обязан был иметь при себе средства защиты – маску, перчатки и бахилы. Но ключевое тут слово, подчеркнул Апостол, «иметь», а не «надевать». Однако и этих мер тюремным чиновникам показалось недостаточно. И уже несколько дней адвокатов, как, впрочем, и следователей при посещении СИЗО обязывают облачаться в ОЗК и противогазы. «Думаю, всем очевидно, что общаться в противогазе, мягко говоря, сложно, а в резиновом плаще химзащиты еще и крайне некомфортно», – пояснил Апостол.

pismo1.JPG
Впрочем, обязательны ОЗК и противогаз лишь во время прохода под камерой видеонаблюдения, а затем «защитные атрибуты можно снять и уже без них общаться с подзащитным», – сказал адвокат, который так и не понял, в чем смысл этих переодеваний. Управляющий партнер юркомпании AVG Legal Алексей Гавришев полагает, что пенитенциарные учреждения просто подстраховываются от привлечения к ответственности за «непринятие мер», вместо того, чтобы задуматься о реальной защите СИЗО от проникновения в них COVID-19. «Бутафория работы для дальнейшей отчетности перед руководством», – так охарактеризовал он происходящее.

Однако применение ОЗК мало того, что выглядит нелепо, оно еще и негигиенично, ведь только что ношенный плащ и противогаз передаются следующему посетителю без какой-либо обработки и дезинфекции. Понятно, что это повышает риск передачи любой инфекции, в том числе и коронавируса. Гавришев также отметил, что сами сотрудники СИЗО почему-то не обременены обязанностью носить ОЗК. «В лучшем случае они в тряпичных одноразовых масках, а документы от посетителей в химзащите без всякой обработки передаются ничем не защищенным доверителям», – уточнил он. Нет никакой защиты и на обитателях СИЗО.

И, конечно, адвокатов сильно возмущает тот факт, что после ОЗК оказывается испорчен весь внешний вид. Резиновый плащ обработан тальком и здорово пачкает вещи. То есть всего одна «примерка» химкомплекта» приводит деловой костюм адвокатов «в неполноценное состояние, не отвечающее не только корпоративной культуре самой компании, но и кодексу адвокатской этики», – посетовал Гавришев.

Кстати, правозащитники, в свою очередь, пожаловались «НГ» на такой ответ от администрации президента на свои обращения, из которого понятно, что никаких мер по разгрузке тюрем и СИЗО не предвидится. «Ситуация по противодействию возникновения и распространения COVID-2019 находится под динамичным наблюдением оперативного штаба о неотложных мерах по предупреждению распространения указанного заболевания во ФСИН РФ», – говорится в письме со Старой площади.

Как сообщил «НГ» основатель соцсети Gulagu. net Владимир Осечкин, предложения, направленные на экстренную подготовку тюремной системы к пандемии коронавируса и минимизацию риска его широкого распространения в российских СИЗО и колониях, были переданы властям в марте. И администрация президента, по его словам, на удивление быстро отреагировала, запросила информацию в Минюсте и ФСИН. Но те лишь отчитались, что «никаких случаев коронавируса в учреждениях ФСИН до сих пор не зарегистрировано» и что принимается исчерпывающий комплекс мер. В ответах ведомств было сказано, что члены Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) по-прежнему посещают тюрьмы и снимают происходящее там на видеокамеры, выданные администрацией тюремных учреждений.

«Очевидно, что тюремные генералы боятся гнева руководства страны и направляют туда бравурные отчеты. Все это напоминает «потемкинские деревни»: адвокатов заставляют ходить в противогазах на камеры, но при этом пишут об инспекциях ОНК, члены которых вряд ли ходят по камерам в противогазах. То есть на бумаге все меры приняты, за тюрьмами есть общественный видеоконтроль. По факту же все далеко не так: разрыв между идиллическими картинами из ответа администрации президента и реальностью огромен. И непонятно, введено ли руководство страны в заблуждение или оно само и хочет в этом заблуждении находиться», – заявил «НГ» Осечкин.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
13260
Согласно отечественной статистике, ежегодно пневмонией страдает свыше полумиллиона человек

Согласно отечественной статистике, ежегодно пневмонией страдает свыше полумиллиона человек

Владимир Яшин

0
9600
2. «Тюремные джамааты» пошли на бунт

2. «Тюремные джамааты» пошли на бунт

Исламисты захватывали заложников и нападали на церкви и синагоги

0
11577
2. Первый пациент получил препарат для лечения болезни Бехтерева

2. Первый пациент получил препарат для лечения болезни Бехтерева

Лекарство помогает полностью остановить патологический процесс, не подавляет иммунитет и не вызывает привыкания

0
12695

Другие новости