Представитель горадминистрации Андрей Воробьев предъявил в суде ордера на ремонт центральных улиц. Кадр из видео со страницы Павла Чупрунова в Facebook |
Член петербургского оргкомитета «Марша Немцова» Александра Бруссер сообщила, что ранним утром 26 февраля подала в горадминистрацию дополнение № 2 к поданному ранее уведомлению об акции 29 февраля.
«Рассчитываем, что Смольный все же пойдет навстречу и не будет препятствовать в реализации права на свободу собраний и демонстраций, гарантированных 31-й статьей Конституции. Мы до последнего надеемся получить согласование, чтобы избежать проведения несогласованной акции», – указала она.
В документе сказано, что оппозиция подтверждает отказ от Удельного парка, а также территорий других парков, скверов и садов города, не указанных в первоначальном уведомлении. Несогласные подчеркнули в очередной раз, что настаивают на формате демонстрации. Оппозиционеры потребовали согласовать один из девяти поданных ранее маршрутов.
Накануне же вечером, уже ближе к 22 часам, Смольнинский райсуд предписал властям провести такое согласование демонстрации в центре (см. «НГ» от 25.02.20). Оргкомитет оспаривал первый отрицательный ответ комитета по законности, безопасности и правопорядку города. В ходе заседания представитель комитета Андрей Воробьев указывал на неточность цели мероприятия – «выражение и формирование общественного мнения». «Если цель неопределенная, то нагонят там фашистов и экстремистов, и что мы будем делать?» – заявил он. Лидер «Открытой России» Анастасия Буракова, выступая от имени оргкомитета, подчеркнула в ответ, что организаторы подписались под обязательствами не допустить правонарушений, а также уведомлены о невозможности нарушения закона. Однако суд постановил, что на все предложенные маршруты имеются ордера о проведении работ с применением спецтехники, следовательно, согласовать мероприятие действительно невозможно.
Депутат Заксобрания от «Яблока» Борис Вишневский сказал «НГ», что оргкомитет акции принял решение: если власть откажет окончательно, то оппозиционеры устроят несанкционированный марш в центре города. Но бюро «Яблока» предлагает все-таки согласовать массовый пикет у Соловецкого камня в Петербурге. Позиция партии, напомним, в том, что она не может призывать людей выходить под полицейские дубинки, оставляя такие решения на личное усмотрение активистов.
Буракова сообщила «НГ», что, по ее сведениям, оргкомитет собрался после суда и еще раз отказался от предложенной властями площади Ленина у Финляндского вокзала для проведения одного лишь митинга. Решено было предпринять последнюю попытку согласования демонстрации, а в случае неудачи – выходить на улицу несогласованно. Формат обсуждается – это может быть шествие или пикетирование. Буракова опровергла предположение, что оппозиционеры в принципе могут отказаться от проведения акции.
Она отметила, что если ранее отказы Смольного носили все-таки более или менее формально-бюрократический характер, то на этот раз документ составлен в откровенно пренебрежительном тоне: «Раньше власти хотя бы как-то пытались сохранить лицо, а сейчас – откровенно игнорируют постановление Конституционного суда о свободе демонстраций в центре городов. Кроме того, власть пытается возложить на нас и свои обязанности по обеспечению безопасности. Чиновники, откровенно издеваясь, заставляют отказаться от любого из главных принципов: пожертвовать либо центром города, либо форматом демонстрации. Кроме того, чиновники в очередном отказе вмешиваются в цели акции, заявляя, что «не ясно, о каких репрессиях, нарушениях прав и свобод идет речь». По мнению Бураковой, власть сама толкает оппозицию на несанкционированную акцию.
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин предположил, что такая форма ответа может быть лишь отражением стиля конкретных чиновников, а не продуманным решением всей власти. «Наверное, это связано со сменой губернатора. Власть действительно демонстрирует оппозиции не только формальный отказ, но и пренебрежительное отношение. И не боится идти наперекор КС, поскольку это не орган быстрого реагирования и никак не может ответить», – пояснил эксперт. При этом, демонстрируя оппозиции свою пренебрежительность, власть посылает сигнал, что дискуссия невозможна: «Их не рассматривают как партнера, с которым можно договориться, а рассматривают как противника, которого можно троллить». Макаркин считает, что такое поведение администрации Северной столицы предназначено для показа в первую очередь Кремлю: «Наверное, в Петербурге надеются, что их позицию оценят на самом верху. Они исходят из того, что чужие осудят, колеблющиеся в основном аполитичны и отнесутся нейтрально, а свои только одобрят бескомпромиссную позицию».
комментарии(0)