У Эллы Памфиловой есть план голосования за поправки в Основной закон. Фото с сайта www.cikrf.ru
На сайтах региональных избиркомов начали появляться обновленные данные о численности избирателей. Точнее, теперь это будут «участники общероссийского голосования» за поправки к Основному закону. Такой термин предложила председатель ЦИК России Элла Памфилова, чье ведомство готово подготовить данное мероприятие к середине апреля. При этом власти, похоже, еще точно не решили, в какой момент конституционного процесса проводить плебисцит о доверии инициативе президента, а стало быть, и ему самому. Если вклиниваться в ныне действующую процедуру, то потребуются изменения в законодательстве.
Первые публикации показывают, что число избирателей корректируется в сторону уменьшения. Как известно, численность избирателей перед каждой новой политической кампанией меняется в ту или иную сторону – и это часто вызывает вопросы к властям, на которые они не всегда дают убедительные ответы.
Для голосования за конституционную реформу президента Владимира Путина численность избирателей также имеет значение, ведь эту процедуру, похоже, решено проводить по лекалам закона о выборах главы государства. Так что для одобрения президентской инициативы, а значит, и самого ее автора необходимо получить поддержку более половины тех избирателей, которые примут участие в предстоящем волеизъявлении. Правда, Памфилова, напомним, предложила называть этих людей «участниками голосования». Само же предстоящее мероприятие с достаточной степенью уверенности можно охарактеризовать как плебисцит.
Как можно было понять из выступления Памфиловой на заседании рабочей группы по поправкам к Конституции, ЦИК РФ готова своими силами подготовить эту «эксклюзивную процедуру», но все-таки хотела бы получить на руки какой-либо нормативный акт. В интернете уже публикуются некие рабочие документы Центризбиркома, который готов организовать все с собственными разъяснениями. При этом в предстоящем голосовании будет задействован весь спектр избиркомов и весь арсенал электоральных инструментов, например система «Мобильный избиратель». Требуются и расходы бюджета как на само голосование, так и на оплату труда членов комиссий, полиции и пр. Короче говоря, без спецзакона обойтись будет совсем непросто.
Однако возникают сомнения и по поводу того, что лишь им одним можно будет ограничиться. К примеру, есть проблема с местом для «общероссийского голосования» в жестко оговоренном механизме принятия поправок к Конституции. Уже известно, что власти пока не определились с тем, устраивать ли плебисцит до подписания законопроекта Путиным или уже после того. Это дал понять пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, а глава комитета Совета Федерации по госстроительству Андрей Клишас и вовсе заявил прямо.
Закон о порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции в принципе оставляет две лакуны. Первая: когда после утверждения поправок в парламенте их ратификацию проводят заксобрания субъектов РФ. Но нет возможности остановить данный процесс в случае отрицательного решения на плебисците, а значит, нужна корректировка нормы. Вторая лакуна – это те две недели, которые есть у президента для опубликования поправок после того, как сенаторы направили ему положительные решения из двух третей регионов. Однако и тут непонятно, как глава государства сможет отреагировать на негативную оценку граждан, то есть тоже нужна какая-то правка текста.
Если же пакет выносить на голосование уже после всех процедур, то опять же возникнет вопрос: на каком основании в случае чего остановить его вступление в силу? Из вышеизложенного пока получается только один вывод: «общероссийское голосование» просто не может провалиться.
комментарии(0)