0
4580
Газета Политика Печатная версия

18.12.2019 20:47:00

Избирателей задавят админресурсом

Губернаторские выборы – это просто сумма политических, правовых и медийных технологий

Тэги: исследование, расо, политтехнологии, избирательные кампании, соцсети, мессенджеры, губернаторские выборы


исследование, расо, политтехнологии, избирательные кампании, соцсети, мессенджеры, губернаторские выборы Выборы забайкальского губернатора Александра Осипова стали примером нового подхода к избирателю. Фото с сайта www.75.ru

В Сети опубликовано исследование Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) об изменении роли политтехнологий в избирательных кампаниях за последние три года. Основными факторами, влияющими на ход губернаторских выборов, названы антирейтинг кандидатов и их персональный состав. Абсолютными новациями среди инструментов признаны мессенджеры и юридические технологии, а среди медиа – соцсети. В целом для достижения успеха ключевым является административный ресурс.

Доклад называется «Динамика избирательных технологий в России (2016–2019)». Он составлен профильным комитетом по политическим технологиям РАСО по опросам «более 80 практикующих политконсультантов», отмечается на сайте информагентства «Европейско-азиатские новости». Конечно, у политтехнологов, как и у генералов, присутствует профессиональная деформация – они всегда готовятся к прошлым войнам (избирательным кампаниям). Значение имеет и тот факт, что для всех них это не более чем способ зарабатывать на жизнь. Однако даже с учетом данных обстоятельств в экспертном исследовании обнаружилось много интересного.

Например, изменилась значимость факторов, которые влияют на ход выборов. В 2018 году на первом месте был внутриэлитный раскол, а на втором – антирейтинг кандидатов. В 2019-м они поменялись местами. На полбалла (в пределах пятибалльной шкалы) вырос фактор, связанный с персональным составом претендентов. Чуть меньшее значение, по мнению экспертов, приобрели условия допуска/недопуска кандидатов. Любопытно, что самый реальный фактор – социально-экономическая ситуация в регионе – окончательно опустился на последнее по важности место, хотя еще год назад был в середине таблицы.

При оценке ресурсов, необходимых для достижения успеха, политтехнологи хором выбрали самый новый – «смыслы/ послание/ содержание, которое транслирует кандидат». По итогам 2019-го этот ресурс занял второе место, а на первом, по мнению экспертов, продолжает оставаться «команда». Хотя следует отметить, что баллы этого ресурса и снизились. Меньшую роль стали играть и финансы, и доступ к СМИ, и персональные коммуникативные навыки кандидата. Слабый рост показали такие ресурсы, как поддержка ВИПов и партийность, а чуть больший – узнаваемость. Еще одной новацией, резко поднявшейся до середины шкалы, стало использование в ходе кампаний баз данных.

При этом именно в таблице можно увидеть серьезный скачок значимости именно административного ресурса. В 2018-м он якобы был на одном из последних мест, а теперь занимает уже серединное пятое. В принципе на этом изучение доклада можно было бы и закончить, потому что настоящее зерно правды в нем уже обнаружено. Отметим, что на самом деле админресурс, конечно, должен занимать более высокое место в рейтинге, однако поскольку политконсультанты им не распоряжаются, они его роль занижают. Однако следом сами эти же эксперты отмечают, что, к примеру, в этом году взрывной рост показали юридические технологии, тогда как в прошлые годы их значение было малозаметным. А данные технологии – это и есть одно из проявлений админресурса, когда опасного соперника можно убрать из кампании через избирком или суд.

Что же касается усиления влиятельности разнообразных факторов типа соцсетей или мессенджеров, то в российской действительности яркость информационного освещения того или иного кандидата всегда является следствием опять же админресурса. И рост популярности пресловутых «новых медиа» суть этой ситуации не изменяет, а только модернизирует. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Стать звездой нажатием одной кнопки

Стать звездой нажатием одной кнопки

Жан Даниэль

Разговор с бумагой, или Мечты о профессионализме

0
8681
Рынок труда устал от юристов и экономистов

Рынок труда устал от юристов и экономистов

Елена Герасимова

Педагоги и технари – в восходящем тренде высшего образования

0
8034
Гендерный разрыв в зарплатах появляется сразу после окончания вуза

Гендерный разрыв в зарплатах появляется сразу после окончания вуза

Ольга Соловьева

На первой работе выпускницы получают на 20% меньше выпускников

0
4073
Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота

Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота

Елена Герасимова

Разнообразие интересов родителей – залог развития детей

0
8743

Другие новости