Егор Жуков (слева) не согласен с предъявленными ему обвинениями. Фото МБХ Медиа
Сразу в нескольких столичных судах 4 декабря проходили четыре московских процесса, связанные с акциями протеста летом этого года. Слушания были построены по одному принципу: адвокатов и обвиняемых судьи слушали, но их ключевые ходатайства отвергали. Таким образом, аргументы защиты выглядели как не более чем голословные заявления. Новая порция приговоров по «делу 212» появится, видимо, уже к концу недели.
Наибольшим вниманием пользовался процесс студента ВШЭ Егора Жукова, которого обвиняют в экстремизме за высказывания в интернете после того, как следствие вынуждено было снять с него подозрения в организации массовых беспорядков.
4 декабря прошел второй день слушаний, на котором защите не удалось убедить суд выслушать мнение приглашенных ею специалистов-лингвистов. Доктора наук и профессора должны были разбить все пункты экспертизы, составленной в ФСБ, но оказалось, что именно последняя в полной мере и прозвучала. При этом судья Светлана Ухналева действовала только по одной ей понятной схеме. В зале заседаний она внимательно слушала адвокатов Жукова, даже спорила с представителями обвинения. А потом уходила в совещательную комнату обдумать ходатайство прокуроров об отказе в выступлении свидетеля защиты – и выходила оттуда с жестким решением отказать.
Под конец заседания обвинение предложило назначить Жукову четыре года колонии, а адвокаты выступили с речами о полном отсутствии в этом процессе принципа состязательности. Сам обвиняемый неоднократно заявлял, что он всегда как раз выступал за ненасильственные методы политического протеста, но прокуратура просто ссылалась на экспертизу ФСБ.
Еще в одном суде уже четвертый день подряд шли прения по преступлению, организованному группой лиц по предварительному сговору. Речь идет об интерпретации следствием действий Егора Лесных, Максима Мартинцова и Александра Мыльникова, которые якобы вступили в потасовку с росгвардейцами, чтобы отбить задержанных ими граждан. Обвиняемые настаивают, что вмешаться в избиение силовиками мирных граждан их заставила собственная совесть. На этом процессе аргументы защиты для суда также были не более чем справочными.
Еще по одному эпизоду, связанному с обвинением Павла Новикова в том, что он несколько раз ударил полицейского пластиковой бутылкой с водой, уже была объявлена дата оглашения приговора – 6 декабря. Новиков свою вину признал, настаивая, что был в состоянии аффекта от увиденной жестокости полиции и Росгвардии. Для него прокурор попросил три года колонии. И наконец, четвертый процесс касается Владимира Емельянова, который сильно потянул одного из росгвардейцев за бронежилет. Судя по всему, Емельянову грозит не меньше той же «трешечки».
Можно предположить, что основной массив приговоров вынесут как раз в конце недели, то есть никакого аврала в судах не будет. Напомним, что ранее большинство из ныне рассматриваемых дел было открыто и проведено в кратчайшие сроки, одно из них вообще за один день.
комментарии(0)