Обвинение против Самариддина Раджабова суд признал некорректным. Фото со страницы «МБХ Медиа» в Twitter
Следственный комитет (СК) России сообщил о задержании еще одного фигуранта «московского дела», возбужденного по итогам летних акций протеста в столице. Это, возможно, означает начало уже третьей его волны. Между тем осудить обвиняемых второй очереди пока не получается. Этому мешают всякие обстоятельства вроде ошибки в адресе места преступления или сообщения о ложном минировании. Не исключено, правда, что среди внешних факторов есть и некие политические причины.
Официальный представитель СК Светлана Петренко уведомила о продолжении работы по выявлению подозреваемых в причастности к «уголовному делу о применении насилия в отношении представителей власти в ходе массовых беспорядков в июле 2019 года».
«Анализ видео с камер наблюдения, свидетельские показания позволили следствию установить еще одного фигуранта: им оказался 30-летний Сергей Суровцев», – говорится в сообщении СК. По версии следствия, 27 июля он использовал против правоохранителей ими же выставленное металлическое ограждение на Тверской улице. Суровцев якобы поднял одну из секций и «нанес ею удар сотруднику Росгвардии». Тогда этому гражданину удалось скрыться, но теперь он все-таки задержан и допрошен. Ему вменяется ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса, в ближайшее время последует ходатайство в суд об аресте. При этом в проекте «ОВД-инфо» утверждали, что направленного от них адвоката встретили???? запретом на встречу с задержанным.
Пока не ясно, означает ли появление очередного фигуранта переход «московского дела» на третий круг, то есть будут ли появляться все новые обвиняемые. Как известно, в последние дни проходят суды над второй очередью «арестантов 212». Например, 28 ноября в Мещанском суде столицы продолжилось рассмотрение по существу обвинения против группы лиц, которая применила против сотрудников полиции и Росгвардии физическую силу, чтобы, по версии следствия, отбить задержанного ими протестанта. Организованной группой считаются граждане РФ Егор Лесных, Максим Мартинцов и Александр Мыльников, которые, в свою очередь, уверяют, что не смогли сдержать негодования при виде того, как о разгоняемых людей силовики ломают резиновые дубинки.
Разбирательства начались еще 27 ноября – и оказалось, что пресловутые пострадавшие правоохранители вовсе не настаивают на наказании, они готовы к примирению сторон. Более жесткую позицию занимают не обычные бойцы, а оперативники, осуществляющие, скажем, видеофиксацию акций, или, к примеру, представители специализированных полицейских департаментов. Между тем суды стали демонстрировать повышенную внимательность ко всем обстоятельствам нынешних дел, хотя еще в начале ноября выносили решения о срочном прекращении изучения материалов адвокатами.
А в начале недели, как известно, фигурант первой волны «московского дела» Самариддин Раджабов был оставлен до 4 декабря в СИЗО – дожидаться исправления ошибок в обвинении. Прокуратура получила от суда предписание разобраться с указанным там адресом места преступления, которого не существует в природе. Напомним, что Раджабов, которого называют начинающим рэп-исполнителем, якобы напугал сразу нескольких омоновцев звуком упавшей на тротуар пустой пластиковой бутылки.
В четверг же процессу над группой лиц все время что-то мешало. Сначала было сообщение о минировании суда, потом был объявлен перерыв в ожидании скорой помощи для Мартинцова, которого продержали в холодном автозаке более трех часов, несмотря на простуду. Рассмотрение этого эпизода, видимо, продолжится еще несколько дней. Таким образом, скорость прохождения «московского дела» существенно снизилась. Причем есть подозрение, что не только из-за разных досадных обстоятельств, но и по неким политическим мотивам. Напомним, что 19 декабря пройдет пресс-конференция президента РФ Владимира Путина, на которой оппозиционным СМИ нельзя не позволить задать вопроса об «арестантах 212». Видимо, власти еще не придумали, какая из стадий дела будет наиболее пиар-приемлемой.
комментарии(0)