Осужденный Иван Подкопаев поедет в колонию только на два года. Фото с сайта www.currenttime.tv
Прошедшие 9 октября в Мосгорсуде апелляции двоих фигурантов «московского дела» показали, что само оно окончательно вышло за рамки процессуальной логики. Иван Подкопаев и Кирилл Жукова были осуждены по ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса (УК) – применение насилия, причем неопасного для жизни и здоровья представителей власти. Оба получили по три года и опять же оба, не признав вины, политизировали свои процессы. В результате одна и та же судья решила, что первому можно срезать год, а приговор второго надо оставить прежним.
Подкопаева, как известно, обвинили в том, что он 27 июля применил против правоохранителей перцовый баллончик. Сначала библиотекарь признал свою вину, выплатил двоим росгвардейцам по 15 тыс. руб., а еще 10 тыс. руб. перечислил в фонд «Подари жизнь», чтобы как бы загладить проступок уже перед всем обществом. Однако когда Подкопаев, пошедший на сделку с правосудием, все равно получил реальный срок, его позиция изменилась.
При этом он не просто отказался от признательных показаний, но и сменил адвокатов, одним из которых 9 октября стал его отец – «профессиональный правозащитник». Подкопаев-младший сделал попытку отвести прокурора и саму судью Елену Лаврову, но безрезультатно, а потом не раз высказывался негативно в отношении правоохранительной и судебной систем страны. В своем последнем слове он предложил суду оценить его действия на несанкционированной акции как «защиту гражданских прав».
Но судья, похоже, все-таки не обиделась на попытки Подкопаева политизировать порученную ей апелляцию – и вынесла решения снизить срок лишения свободы до двух лет. Спустя несколько часов она, впрочем, свой подход к очередному фигуранту «московского дела» ужесточила. И Жукову, который обвинялся в том, что ударил росгвардейца по шлему, был оставлен прежний приговор – три года колонии. Чем это объясняется – звонком ли сверху, общей усталостью либо некой изначальной установкой – понять невозможно.
При этом суд просмотрел видео, из которого выходило, что никакого удара, собственно, и не было. И выслушал положительные характеристики на обвиняемого, который, кстати, как и Подкопаев, вины не признал, но извинился перед пострадавшим силовиком. Тот, впрочем, в суде заявил, что сумел уклониться от удара, а потому никакой боли не испытал. Жуков, как и предыдущий фигурант, сделал политическое заявление: «Любой приговор, кроме оправдательного, будет издевательством над законом и судом».
комментарии(0)