Егор Жуков остается под домашним арестом. Фото Reuters
По решению Басманного суда часть эпизодов «московского дела» будет расследоваться как минимум до конца года. Это следует из решения о продлении действующей меры пресечения до 27 декабря двоим его фигурантам. Студент ВШЭ Егор Жуков останется под домашним арестом, а прораб Самариддин Раджабов – в СИЗО. Между тем продолжает расти число сословных открытых писем в поддержку задержанных. Теперь за прекращение репрессий выступили работники сферы маркетинга, историки и наблюдатели за выборами.
Под письмом историков стоят подписи более 30 сотрудников вузов и Института русской истории РАН, выпускников исторических факультетов, школьных учителей истории, а также специалистов по истории языка и литературы. Они настаивают на «прекращении уголовного преследования обвиняемых и пересмотра уже вынесенных приговоров по «московскому делу», а также другим политически мотивированным делам».
В первую очередь имеется в виду активист Алексей Миняйло, в отношении которого суд будет рассматривать вопрос о продлении ареста 26 сентября. Напомним, что пока он остается, по сути дела, единственным из задержанных на акции 27 июля, которому, похоже, все-таки будет предъявлена ст. 212 Уголовного кодекса о массовых беспорядках. В отношении прочих фигурантов следствие эту статью пока не применяет.
Именно за Миняйло выступили и представители ряда организаций наблюдателей. «Мы требуем немедленно прекратить «московское дело», снять обвинения и освободить Алексея Миняйло и других преследуемых. Мы требуем признать и расследовать масштабные нарушения в ходе предвыборной кампании и голосования 8 сентября», – говорится в их письме, подписанном от имени таких структур, как «Сонар», «Голос», «Гражданин наблюдатель», «Наблюдатели Петербурга» и др.
Рекламщики выступили в своем обращении к властям с еще более жесткими требованиями. «Избиение мирных граждан, незаконные задержания, несправедливые приговоры судов, ложь чиновников и других представителей власти – разве это должно составлять основу современного демократического государства?» – отмечается в этом документе. Более 200 маркетологов уверены, что в такой стране крайне трудно заниматься любыми креативными проектами, а это значит, что власти своими действиями препятствуют их профессиональной деятельности.
Между тем вслед за фазой резкого ослабления остроты «московского дела», которое выразилось прежде всего в выходе из-под стражи уже осужденного на 3,5 года Павла Устинова, теперь, похоже, наступает противоположный этап. Во всяком случае Басманный суд Москвы опять без особого рассуждения продлил домашний арест студенту Жукову и строителю Раджабову. Правда, первый останется под домашним арестом, а второй – в следственном изоляторе. Кстати, ходатайства защиты касались лишь меры пресечения: для Жукова просили подписку о невыезде или выход под залог либо поручительство, а для Раджабова – как раз домашний арест. Но судья по первому эпизоду проигнорировал подписи многих «уважаемых людей», а по второму – сообщение подсудимого, что дома ему будет проще заниматься музыкой.
комментарии(0)