Муниципалитет «Озеро Долгое» продолжал «подводить итоги» выборов на глазах представителя Центризбиркома. Фото со страницы Марины Шишкиной в «ВКонтакте»
На 11-е сутки после 8 сентября горизбирком Петербурга занялся избирательными комиссиями муниципальных образований (ИКМО), которые не подвели итоги выборов. Но и этот шаг, видимо, лишь следствие приезда инспекции ЦИК РФ, которая, правда, не смогла вывести на чистую воду ИКМО «Озеро Долгое». Центризбирком еще готовит заседание по питерским выборам, похоже, не опасаясь, что до него все данные уже перепишут.
Петербургский горизбирком принял радикальное решение, изъяв 19 сентября выборную документацию из ИКМО «Озеро Долгое». Таким образом, один из последних муниципалитетов Петербурга, который с 8 сентября так и не посчитал результаты голосования, теперь самостоятельно сделать этого уже не сможет.
Впрочем, не факт, что данному ИКМО это будет так уж и необходимо. Например, представители оппозиции и СМИ Петербурга были в настоящем шоке от того, в каком состоянии находились в «Озере Долгом» документы вроде бы как специального хранения. На большинстве мешков, в которых содержались бюллетени с 33 избирательных участков, не было положенных пломб. С пломбами были только 5 из 60. Остальные залеплены скотчем и другими подручными и легкозаменяемыми средствами. О наличии подписей, печатей и указаний на количество голосов на этих мешках говорить уже не приходилось.
Из ИКМО «Озеро Долгое» документация изымалась в присутствии секретаря горизбиркома Марины Ждановой. Вместе с ней этим зрелищем смог насладиться сполна и член ЦИК РФ Александр Кинёв. Незадолго до этого он приехал в Северную столицу с инспекцией, хуже того, с ревизией, но все попытки их провести наталкивались на недобродушное отношение петербургских коллег. Например, в муниципалитет Кинёва якобы вообще не пустили, с главой ИКМО Галиной Светловой накануне ему встретиться так и не удалось.
При вскрытии своего офиса она, впрочем, присутствовала, но для нее там ничего удивительного не было. Ведь представители оппозиции, уже много дней дежурящие в «Озере Долгом», как раз утром 19 сентября наблюдали ее приезд в ИКМО. Картина была по-настоящему эпической: Светлова в сопровождении дюжины мужчин решительно продвинулась к двери, один из этих бодигардов ее быстро вскрыл, а затем не менее быстро заменил замок. Пока оппозиция поднималась на возмущение, данная группа прошла в ИКМО, где находилась около часа. Сама Светлова уверяет, что приезжала взять деньги, предназначенные на зарплату ее коллегам по комиссии, но на самом деле вряд ли они могли лежать в мешках с бюллетенями.
Столь же стремительному выходу, как и приезду, оппозиционеры, понятно, решили помешать, но тут появилась полиция, МЧС, начались разговоры, а потом задержания тех, кто отказывался исполнять законные требования правоохранительных органов. Естественно, среди них оказались лишь оппозиционные активисты. После же того, как в округе был замечен глава муниципалитета, считающийся верным соратником спикера Заксобрания Петербурга Вячеслава Макарова, полиция просто отконвоировала Светлову в необходимое ей место. Оппозиция поначалу надеялась, что в участок, но оказалось по приезде горизбиркома, что Светлова вполне себе на свободе.
Короче говоря, даже приезд представителя главной избирательной комиссии страны питерских ребят не испугал, они доделали все свои дела – и теперь ждут законно принятых решений, которые потом можно будут обжаловать лишь в суде. С вполне понятным итоговым документом об отсутствии таких нарушений, которые могли бы поставить под сомнения итоги народного волеизъявления. И Кинёв, несмотря на свой статус, ничего с этим сделать не смог. Местные СМИ, кстати, сообщили, что, когда секретарю горизбиркома стали указывать на взломанные пломбы и прочие небрежности в оформлении документации, та лишь ответила: мол, не усложняйте мне «экзаменационную задачу».
В общем, теперь председатель ЦИКа Элла Памфилова должна будет выступить на специальном заседании своего ведомства с какой-то определенной позицией – ведь все ее прямые заявления о скорейшем наведении порядка были, по сути, проигнорированы. Возникает, впрочем, вопрос, для чего Памфилова так долго ждала и, кстати, хочет подождать еще немного. Ведь за этот период все ИКМО уже успели сделать все то, что хотели. Самые нерасторопные или просто наглые вроде бы и попались под руку Москве, но, как мы видим, никакого наказания как бы и не испугались.
комментарии(1)
0
Александр Жмыриков 16:50 20.09.2019
Заголовок статьи "Памфилова медленно поворачивается к Петербургу" не точен без указания того какой именно частью своего тела она совершает поворот.