«Независимая газета» продолжает серию интервью с кандидатами в Московскую городскую думу и знакомит читателей с мнением политиков о том, как началась избирательная кампания в столице. Депутат Совета депутатов муниципального округа Выхино–Жулебино Игорь ДЯГИЛЕВ (баллотируется в избирательном округе № 24) рассказал журналисту Александру МАЛЫШЕВУ о том, сколько волонтер собирает в день подписей и какими должны быть полномочия у парламентариев.
– Политическая борьба на старте кампании по выборам депутатов Мосгордумы оказалась очень острой. Далеко не все политики были зарегистрированы, в Москве состоялось уже несколько акций протеста. С чем связано это напряжение?
– На самом деле выборы в Московскую городскую думу – это только повод для митингов протеста. Идет раскачивание лодки не только в Москве, но и по всей стране. По-моему, выборы в Мосгордуму просто стали удобной площадкой по времени... Предыдущие выборы были совсем не шумные, да и в принципе выборы в городской парламент, даже в крупном городе, – это не такое событие, чтобы оппозиция могла выводить тысячи людей на улицы. Часть кандидатов по разным причинам отстранили от выборов, и, если они считают, что это сделано с нарушениями – надо разбираться. Но все должно быть по закону.
– Сложно ли кандидатам в Москве миновать подписной фильтр, сложно ли организовать работу команды, которая собирает подписи?
– Да, это сложный процесс. Должна быть команда людей, прежде всего единомышленников, которые будут активно заниматься этим. У меня работала команда примерно в 100 человек, максимально в отдельные периоды – 170 человек, и каждый из них тратил свое время и собирал от 5 до 20 подписей в день. Я лично им помогал. Для этого надо было с каждым сборщиком, если он меня не знает, познакомиться, рассказать кто я такой, чтобы они сами это хорошо понимали. Ведь люди спрашивают сборщиков обо мне. Сначала нужно было общаться с волонтерами, а потом волонтеры уже общались с жителями и могли ответить на любой их вопрос. Это была непростая работа.
– Сейчас идет дискуссия о том, нужен ли подписной фильтр, или его следует как-то трансформировать или даже отменить. Как вы считаете, фильтр нужен?
– Я думаю – нужен. Это показатель доверия – можно понять, как много людей знают тебя на территории, где ты выдвигаешься, поддерживают ли горожане твои идеи. Если тебя знают в округе, понимают, зачем ты идешь в Мосгордуму, то сбор подписей фильтром не является.
– Какие формы работы с избирателями для вас оказались наиболее удачными – пикеты у метро, поквартирные обходы. На какие формы будете делать ставку во время ведения агитации?
– Это зависит от того, к кому обращаешься. Пожилые горожане лучше реагируют на личные встречи – мы организовывали их и во дворах, и проходили по квартирам от двери к двери. Для молодежи этот формат не сильно близок – когда мы днем проводили встречи, в основном люди заняты, на работе и не могут участвовать. С ними проще общаться в социальных сетях – а я в них во всех присутствую, – отвечать на звонки по мобильному телефону, в месенджерах, присутствовать в районных группах в соцсетях.
– В последнее время много говорится о том, какой должна быть Мосгордума будущего, есть предложения расширить ее состав, например. Как вы относитесь к предложениям о реформировании городского парламента?
– Не думаю, что нужно увеличивать количество депутатов, каких-то убедительных обоснований этого предложения я не видел. А вот насчет их полномочий – это тема для обсуждения. Если мы посмотрим примеры разных городов, то увидим, что полномочия у депутатов отличаются. Думаю, надо начать обсуждение темы о расширении полномочий депутатов как раз в Мосгордуме следующего созыва, а также надо привести к единому федеральному знаменателю полномочия для депутатов всех гордум, не важно, крупный город или маленький. И эти полномочия должны быть широкими – и контрольные, и возможности законодательной инициативы. Аналогично и с полномочиями муниципальных депутатов – их также нужно расширять.
комментарии(0)