Графика pixabay.com
В Интернете появился сайт по отбору народного кандидата в губернаторы Сахалинской области. Онлайн-голосование уже идет, но только по представителям «Единой России» и КПРФ. Причем выбрать наиболее достойного может любой пользователь Сети, без какой-либо привязки к острову. Ясно, что это сетевая технология, но непонятно, кому она такая нужна. В связи с этим «НГ» изучила степень вовлеченности партий, родившихся в прежнюю эпоху, в нынешнюю эру быстрых коммуникаций. Как оказалось, Интернет большинство из них рассматривают не как среду обитания, а всего лишь как агитационный инструмент.
На первый взгляд сайт sakhguber2019.ru сделан весьма прилично. Кроме таймера обратного отсчета до дня выборов и собственно самого раздела для голосования есть и форма для внесения дополнительного кандидата.
Судя по общему количеству уже проголосовавших за всех кандидатов, которое составило чуть меньше 500 человек, открылся сайт не так давно. Причем только с понедельника заработало ограничение – с одного носителя можно проголосовать лишь один раз, хотя накануне выход со страницы и новый заход на нее обнуляли авторизацию. Впрочем, при доступе из мессенджера Telegram количество голосов для одного пользователя не ограничивается.
Среди кандидатов пока представлены только единороссы (4 человека) и коммунисты (3 человека). Не обозначены ни представители ЛДПР, ни эсэры, ни кто-либо из либералов. В голосовании пока уверенно лидируют коммунисты – причем как депутат Госдумы Алексей Корниенко, которого руководство партии действительно планирует делегировать на остров, так и депутат Сахалинской облдумы Светлана Иванова, которая, по некоторым сведениям, требует, чтобы выдвинули именно ее как местного проверенного кадра. Кстати, врио губернатора Сахалина Валерий Лимаренко на сайте отсутствовал до 18 февраля, а теперь он там значится в качестве и самовыдвиженца, и кандидата от «Единой России» одновременно.
Как пояснил «НГ» сам Корниенко, местные коммунисты считают, что этот сайт скорее всего показывает некую кулуарную борьбу местных властей. КПРФ, по его словам, не имеет к ресурсу никакого отношения. Он предположил, что таким образом проверяется реальный расклад среди сильных игроков. Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов заявил «НГ», что в Интернете сейчас столько опросов, что навредить партии какой-то один из них вряд ли сможет, так что тут цель, видимо, иная. Он тоже считает, что за ресурсом стоит какая-то местная властная группа.
Что же касается деятельности в Интернете традиционных партий, то Обухов пояснил, что, скажем, ЛДПР присутствует в соцсетях очень серьезно и тратит на это большие деньги. Вотчина ЛДПР – это Facebook, а КПРФ более активна в «Одноклассниках» и в «ВКонтакте». Остальных же партий, например «Справедливой России» или «Яблока», в соцсетях мало, а ЕР там, по сути дела, и вовсе не присутствует.
Глава политической экспертной группы Константин Калачев напомнил, что для партий в принципе важны две вещи. Первая – это идеи и взгляды партии, харизма и таланты ее лидера. Вторая – это каналы коммуникации с избирателями. Поэтому традиционные партии Калачев разделил на две категории. Одна – это те, кто не привык работать в Интернете и не умеет этого делать: «Единая Россия», «Яблоко» и «Справедливая Россия», а также и ПАРНАС. У этих партий, мол, есть харизматичные люди, но они не могут или не хотят передать свою личную популярность партии. Ко второй же группе партий как раз и следует отнести КПРФ и ЛДПР. «Коммунисты потому и остались на плаву, несмотря на архаичную идеологию, что стараются использовать все современные технологии, хотя, конечно, до Навального и «Открытой России» им далеко», – заметил эксперт. Однако, по его мнению, поскольку эти партии не борются за власть, им, стало быть, и нет особой нужды доносить свои идеи до большинства россиян. «Если раньше слабые в информационном плане партии сами умирали, то сейчас властям угодны партии на гидропонике», – заметил Калачев.
Руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов считает, что мессенджеры, соцсети и прочие технологии – это лишь инструменты донесения информации. «Сейчас в Интернете представлены абсолютно все политические силы и сидят все поколения, поэтому говорить о старых и оторванных от Сети партиях все же нельзя. Но важнее, что они хотят донести и кому. Если идеи действительно ценные, то проблем с донесением меньше – информация распространяется и сама по себе», – отметил эксперт. А так каждая из политструктур сделала ставку на свои средства коммуникации с гражданами – в зависимости от своего положения и собственных нужд. «Например, ЕР может раскрутиться в Интернете, но не делает этого, потому что ей этого не надо. А вот ЛДПР и КПРФ выступают весьма успешно в мессенджерах и соцсетях, но большинство их сторонников не сидят в Интернете», – сказал «НГ» Миронов.
комментарии(0)