Глава фракции коммунистов в Мосгордуме Леонид Зюганов не ведет партийную агитацию в своих соцсетях. Скриншот страницы Леонида Зюганова в Instagram
В ЦК КПРФ проанализировали присутствие партии в Интернете – и прежде всего в соцсетях. Первыми проверке подверглись те 40 регионов, где этой осенью пройдут различные выборы. Более или менее действующие сайты есть у всех обкомов, но по «Одноклассникам», наиболее популярным у левого электората, – провал. Присутствие в «ВКонтакте» неплохое, а Facebook, Twitter, Instagram и Telegram коммунисты по большому счету игнорируют. Но главное, что большая часть контента – это перекрестные перепечатки со своих же ресурсов. То есть в информационной работе выявлен формализм.
Самыми проблемными по активности в соцсетях в аппарате ЦК признаны отделения КПРФ в Петербурге, Бурятии, Татарстане, Туве, а также в Ненецком и Чукотском округах. В Питере, к примеру, есть только сайт горкома и действующий аккаунт в «ВКонтакте», в остальных же соцсетях они малоактивны.
Положительные оценки получили Москва, где коммунисты работают на всех интернет-площадках, Хабаровский край, где нет только Twitter-агитации, и Новосибирская область, где КПРФ почему-то пока не освоила Telegram. Однако, конечно, наиболее распространенным способом доведения информации до сторонников и избирателей являются официальные сайты реготделений и страницы в «ВКонтакте».
А вот с «Одноклассниками» ревизоры ЦК КПРФ констатировали серьезный провал. Выявленные недочеты тем более недопустимы, указано в справке, что, по статистике, электорат левых пользуется в основном именно данной соцсетью. В принципе у большей части отделений страницы там имеются, но, как оказалось, к ним есть множество вопросов по частоте обновления и содержимому.
Кстати, от анализа Instagram проверяющие вообще отказались – этим ресурсом пользуются единицы обкомов. Например, в Ставропольском и Хабаровском краях и том же Петербурге. Впрочем, питерские коммунисты проштрафились и здесь – у них менее 1000 подписчиков, тогда как у ставропольских коллег – 15 тыс.
Впрочем, и другие буржуазные сети вроде Facebook и Twitter в КПРФ не сильно уважают. А Telegram, похоже, не применяется массово из-за того, что в России он считается заблокированным. Правда, во всем этом можно увидеть и некий электоральный прагматизм. Коммунисты, как всегда, предпочитают не распылять силы между прозелитизмом и поддержанием в тонусе уже имеющихся сторонников – причем в приоритете у них обычно именно последние.
Первый вывод после проведенного анализа – это, конечно, усиление работы в «Одноклассниках» именно для активизации региональных повесток. Второй вывод в том, что отдельное внимание надо уделить Петербургу, коммунисты которого перед важными выборами проигрывают в соцсетях и партии власти, и либеральным конкурентам.
Третье важное замечание – к содержанию коммунистических ресурсов в Интернете. «Основная часть контента в официальных группах составляет перепост ссылки с сайта kprf.ru или регионального сайта, это неподходящий контент для соцсетей, отсюда и низкая вовлеченность подписчиков», – говорится в отчете. И в этом легко убедиться, скажем, на примере лидера фракции КПРФ в Мосгордуме Леонида Зюганова. Его аккаунты открыты во всех соцсетях, однако ведутся они явно для формальности. И хорошо если специально нанятым человеком, а не ботом. Скажем, страницы в Facebook и «ВКонтакте» совершенно одинаковы, при этом новостями считаются поздравления ветеранов и студентов или елочка под рождественским постом. В Instagram у Зюганова-внука можно увидеть те же самые картинки, а фотографии – все из официальных сообщений фракции.
Четвертый же вывод в докладе аппарата ЦК вообще можно считать констатацией уже не формализма в агитационной работе, а настоящего в ней провала. Точно он звучит таким образом: «Большинство сайтов региональных отделений КПРФ в выборных регионах либо морально устарели (как, например, сайт санкт-петербургского городского отделения), либо вообще не работают из-за поломанной верстки».
комментарии(0)