0
5087
Газета Политика Интернет-версия

06.11.2018 07:00:00

Неожиданные повороты депутата Лысакова

Обсуждение темы ОСАГО в Госдуме становится все более скандальным

Тэги: ОСАГО, Вячеслав Лысаков, Госдума, слушания, скандал, Минфин, Банк России. Игорь Юргенс, РСА, Безопасные дороги, реформы, полис, страховые мошенники, автоюристы, страховщики


В Госдуме, похоже, зреет очередной скандал. Совсем недавно здесь прошли парламентские слушания по теме ОСАГО, но одному из депутатов этот вопрос, похоже, настолько близок сердцу, что он решил организовать свои слушания. Сторонники депутата Вячеслава Лысакова активно приглашают коллег на новое собрание по этой теме, которое запланировано на 7 ноября в комитете Госдумы по транспорту и строительству. Чем же так важна эта тема слуге народа?

Карьера Вячеслава Лысакова, может быть, не так впечатляюща, как у некоторых его соратников по партии, но интересна именно тем, как разносторонни могут быть сегодняшние политики. Начнем с того, что депутат и защитник автомобилистов до того, как прийти к карьере парламентария, успел, как писал «Коммерсант», поработать огранщиком алмазов, дамским парикмахером, работником отдела писем журнала «Человек и закон», массажистом команды «Динамо», фельдшером выездной реанимационной бригады, сотрудником ВДСО «Трудовые резервы», матросом и даже биоэнерготерапевтом в помощниках у всем известной целительницы Джуны и постепенно «оброс» нужными связями. И после этого как раз и переключился на автомобильную тему.

В публичную политику Лысаков пришел «снизу», создав и возглавив движение автомобилистов «Свобода выбора» (тогда, кстати, он выступал как ярый оппозиционер, удивив впоследствии соратников своим внезапным переходом в ряды «Единой России»). «Свобода выбора» поначалу отметилась в нескольких протестных акциях, требуя снизить цены на бензин и защищая интересы владельцев праворульных машин. В тот период Лысаков часто выступал в независимых СМИ, где играл роль харизматичного лидера - кого-то вроде Ельцина. Позже он сменил курс и на этапе создания вступил в Общероссийский народный фронт. Так Лысаков получил путевку в Государственную думу 2011 года, а на второй срок переизбрался уже как одномандатник. Став депутатом-единороссом, Лысаков, как можно заметить, быстро превратился из митингующего оппозиционера в лояльного функционера и, в частности, не протестовал против поправок к Закону о митингах, а ведь на акциях протеста еще недавно он со сторонниками защищал интересы автомобилистов.

Спустя недолгое время после прихода в Госдуму Лысаков был назначен зампредом комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Позже Лысаков (видимо, в память о его бурной автомобильной политической юности) был поставлен руководить социально важным проектом «Безопасные дороги». Повышение безопасности дорожного движения поддерживал Российский союз автостраховщиков (РСА), и, работая над проектом, Вячеслав Лысаков шел в фарватере именно автостраховщиков: поддерживал идею «наказания рублем» водителей, систематически нарушающих ПДД, и много говорил о проблеме страхового мошенничества.

«Злостные нарушители правил дорожного движения должны платить за стоимость полиса на порядок выше… Тогда полис будет не пять тысяч рублей, а пятьдесят тысяч рублей. Причем общество это примет и поймет», - говорил Лысаков РИА Новости еще три года назад. Он был сторонником применения к лихачам едва ли не более жестких мер, чем сами автостраховщики: «Повышать стоимость полиса ОСАГО для так называемых «отморозков» – да, это разумно, но здесь должны быть четкие критерии», - приводили слова Лысакова «Новые известия».

Однако в ноябре 2017 года вместо нарушителей ПДД и страховых мошенников Лысаков, судя по всему, внезапно переключился на критику автостраховщиков. В СМИ появились публикации с его комментариями, из которых можно сделать вывод, что лихачи, «автоюристы» и страховые мошенники не наносят системе ОСАГО большого вреда и виной всему сами страховщики. Неужели воззрения депутата так резко изменились? Оказалось, в это время пути страховщиков и Лысакова разошлись. Как сообщает «Страхование сегодня», до 2017 года РСА поддерживал проект, который возглавлял депутат - «Безопасные дороги». Однако затем союз стал развивать другой проект по безопасности дорожного движения.

Судя по всему, Лысаков был задет за живое. Можно заметить, что как будто забыв все, что он говорил раньше, на протяжении последнего года слова Лысакова эскалируют конфликт с его бывшими соратниками. В начале 2018 года, как сообщал «Национальный банковский журнал», он направлял депутатский запрос главе РСА Игорю Юргенсу с требованием предоставить точную статистику по ОСАГО, все лето выступал с критикой автостраховщиков в печати, а в октябре, когда изменение системы коэффициентов в ОСАГО стало близкой реальностью, написал письмо президенту РФ с просьбой остановить реформу ОСАГО и проверить расчеты предложений Банка России, Минфина и РСА. Минфин и Банк России, видимо, подвернулись Лысакову под горячую руку и «огребли» за компанию. Но вернуть внимание бывших соратников ему, похоже, так и не удалось.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Депутаты просят Деда Мороза о двухпартийной системе

Депутаты просят Деда Мороза о двухпартийной системе

Дарья Гармоненко

Парламентские политструктуры поспорили о том, кто станет оппозицией "Единой России"

0
2236
Джастин Трюдо оказался в шаге от отставки

Джастин Трюдо оказался в шаге от отставки

Данила Моисеев

Канадского премьера может заменить амбициозный и популярный министр финансов

0
2675
В каждой четвертой школе нет учителей физики

В каждой четвертой школе нет учителей физики

Способно ли российское общество остановить конвейер ущербного образования

0
4549
Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Дарья Гармоненко

К электорату партия поедет по советской ностальгии и социальной повестке

0
1932

Другие новости