Новая программа «России 1» стартовала с интервью пресс-секретаря президента. Кадр из телепрограммы «Москва. Кремль. Путин»
В эфир канала «Россия 1» вышел первый выпуск новой программы «Москва. Кремль. Путин». Для нее выбран формат еженедельной итоговой информационно-аналитической передачи, которая будет рассказывать исключительно о деятельности президента РФ. Эксперты в один голос предполагают, что это часть разворачивающейся сейчас кампании по исправлению рейтинга власти.
Президент России Владимир Путин пока не планирует принимать участия в этом проекте ВГТРК, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он специально подчеркнул, что это именно проект телекомпании, а не Кремля.
Программа «Москва. Кремль. Путин» неожиданно появилась в воскресном эфире канала с ведущим Владимиром Соловьевым. Место передаче выбрано как раз между итоговыми «Вестями», которые ведет Дмитрий Киселев, и «Воскресным вечером» того же Соловьева. Таким образом, телезритель получает прямо-таки ударную дозу информации о деятельности лидера нации за последнюю неделю.
Напомним, что в первом же эфире как раз и появился Песков, выступив в традиционном для него жанре толкователя поведения и настроения Путина, а также мотивов тех или иных его действий. Так что в ответ на просьбу сказать, понравилась ли ему эта программа или нет, Песков пояснил: «В данном случае, наверное, какие-то любительские оценки нам давать не с руки. Нам важно, чтобы информация о президенте, о его рабочем графике подавалась корректно, без искажений и в полной мере. Это, мне кажется, делается».
Непонятным, правда, осталось одно: означает ли такой ответ, что до того новости о первом руководителе страны на главном госканале подавались как-то неправильно. «А что касается «понравилось – не понравилось», наверное, здесь свое веское слово говорит зритель, коллектив зрителей. Его отношение измеряется в рейтингах. Я пока не знаю, каков он был», – закончил свой комментарий Песков.
Что касается содержания новой передачи, то оно почти ничем от прошедших перед ней в «Вестях» сюжетов и не отличалось. Естественно, речь зашла и о телеобращении Путина к гражданам по поводу изменения пенсионного закона, и о его поездке в сочинский «Сириус», и, конечно, были кадры пешей прогулки президента по диким саянским лесам. Тут, впрочем, зрителям был подан эксклюзив в виде дополнительных видеокадров, да еще и со звуком. Новацией для Соловьева оказалось и наличие своего рода соведущего – кремлевского корреспондента «России 1» Павла Зарубина.
В Сети сразу же стали задаваться вопросом, а зачем нужна некая спецпрограмма о Путине, если его активность и так всегда подробно освещается большинством российских СМИ. Оппозиционные комментаторы моментально связали данный проект с падением рейтинга власти, который социологи наблюдают все последнее время. Однако никто так и не нарисовал хотя бы примерной схемы, как новая программа поможет подтолкнуть эти рейтинги вверх.
Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов объяснил «НГ», что речь вообще идет не столько о повышении рейтинга президента, на котором держатся и все остальные, сколько о его удержании от дальнейшего падения. Коммунист сослался на проведенное партийными аналитиками исследование, которое показало, что «анестезия от телеобращения 29 августа в полной мере действовала лишь сутки». То есть число поддерживающих пенсионную реформу респондентов поначалу взлетело, но потом опять упало практически до прежних значений. И сейчас, заявил Обухов, большинство опрошенных относятся к повышению возраста негативно.
Однако, уточнил он, было определено, что теперь ответственность за все изменения люди начинают перекладываться с правительства и «Единой России» лично на президента. Так что, подчеркнул Обухов, появление информационной передачи персонально о Путине в данном контексте вовсе не удивительно.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев пояснил «НГ»: «Сейчас Кремлем идет поиск новых форматов, ходов – как отреагировать на понижение рейтингов. Это обычно делается двумя способами – есть решения программные и есть имиджевые. Если денег нет, то для проведения решений, улучшающих жизнь граждан, ставка делается на имидж. Проект Соловьева нужен для того, чтобы освежить имиджевые характеристики президента, обновить интерес к нему». Эксперт напомнил, что рейтинг Путина – это действительно системообразующий элемент всего государственного устройства страны.
«Понятно, что эта программа рассчитана явно не на оппозицию, либералы не будут ее смотреть. Она для сторонников президента и колеблющихся, программа призвана создавать эффект присутствия президента в жизни граждан», – заметил Калачев. Эксперт подчеркнул: видимо, в Кремле считают, что такого рода формат постоянного напоминания гражданам, что президент делает для страны, будет полезен.
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин согласен, что, «наверное, президента хотят приблизить к народу, сделать более понятным людям». Потому что, по его словам, граждане привыкли, что президент озабочен внешней политикой и безопасностью страны. «И хотя действия в этих сферах пользуются большой поддержкой, такие решения далеки от народа, от проблем простых людей. Им как раз близки проблемы повышения НДС, удорожания продуктов и увеличения пенсионного возраста, то есть непопулярного характера. И возникает проблема позиционирования – президент где-то далеко, и люди разочарованы, а значит, нужно его приблизить к гражданам, причем в контексте заботы о простом человеке», – заключил Макаркин. Эксперт напомнил, что нечто подобное делал и президент США Франклин Рузвельт, когда в годы Великой депрессии он вел радиопрограмму «Беседы у камина», рассказывая гражданам о необходимости реформ. «Единственная проблема, что Путина и так слишком много в информационном пространстве, непонятно, как отреагируют граждане. Но ясно, что Кремль намерен укрепить поддержку среди лояльных президенту избирателей и отчасти вернуть ушедших. Что у него выйдет – посмотрим», – заявил «НГ» Макаркин.
комментарии(0)