Фото агентства городских новостей "Москва"
Как стало известно «НГ», сегодня защита политика Сергея Удальцова подает кассацию на решение Мосгорсуда о признании ареста активиста на 30 суток законным. В то же самое время адвокаты намерены подавать иск в Европейский суд по правам человека на нарушение права Сергея Удальцова на свободу слова. Сам активист тем временем находится в больнице и держит уже более пяти суток сухую голодовку. Соратники оппозиционера считают, что власть болезненно относится к активности оппозиционного политика и арестовала его, чтобы запугать левых.
В Москве у администрации президента прошли пикеты в поддержку лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова. Однако не обошлось без эксцессов: двух активистов задержали и доставили в ОВД «Китай-город».
Как сообщила «НГ» жена политика Анастасия Удальцова, арест был неожиданным: «Когда мы собрались без пяти двенадцать, я спросила у полицейских: нормально ли мы стоим, они правда заметили, что надо чтобы люди были вне поле зрения друг друга, но такого нет в законе. Люди встали на расстоянии 50 м друг от друга, полчаса пикетировали, активисты сменялись, вдруг через полчаса нарисовался майор и тут же двоих свинтили».
По словам Удальцовой, задержания активистов Леонид Богомолова и Ильи Амоскина произошли без предупреждения, всего на акцию пришло человек 25, которые поочередно по трое стояли с плакатом «Свободу Сергею Удальцову» с портретом политика. Удальцова отметила, что, несмотря на то что соратники задержанных пытались заблокировать выезд автозаков, полиция увезла активистов. В дальнейшем, как стало известно «НГ», в ОВД приехал депутат Госдумы от КПРФ Владимир Родин. Он пояснил «НГ»: «Я начальника ОВД знаю, указал ему на нарушения законности при аресте, написал заявление с просьбой разобраться в ситуации. Позже задержанных отпустили».
Сейчас Удальцов в больнице, а два дня назад политика посетили представители «Общественной наблюдательной комиссии» (ОНК). Удальцова отметила, что ее мужа, держащего пятый день сухую голодовку, только «потому и поместили в больницу, что приехала ОНК, потому что по-хорошему его в пятницу надо было госпитализировать». По словам жены политика, Удальцов по-прежнему не ест и не пьет, сейчас ему ставят капельницы с глюкозой.
По мнению политика и его супруги, приговор на 30 суток полностью неправосудный. Анастасия подчеркнула, что во вторник будет подаваться кассация на решение Мосгорсуда, который оставил в силе ранее вынесенный приговор, признающий Удальцова виновным в повторном нарушении правил проведения массовых мероприятий (ч. 8 ст. 20. 2 КоАП РФ).
По мнению Удальцовой, решение о месячном аресте Удальцова явно инициировано властью и приурочено к выборам 9 сентября и протестам против пенсионной реформы 2 сентября.
Защита планирует пройти все судебные инстанции в РФ и подавать иск на 30-дневный арест в ЕСПЧ.
Адвокат Дмитрий Аграновский, представляющий интересы Удальцова в ЕСПЧ, заявил «НГ»: «Сам факт, что Удальцова арестовали на 30 суток за то, в чем его обвиняют, – уже грубейшее нарушение. Непонятно, что он нарушил и где вообще запрещено делать то, что он сделал. Они его обвиняют, что он митинг начал до задержания. Поэтому его осуждение – это уже нарушение. Само его привлечение к ответственности абсолютно незаконно и не соответствует как нашим законам, так и нашим международным обязательствам». Однако, напомнил адвокат, судебное рассмотрение в ЕСПЧ – это дело долгое.
По мнению адвоката, решение относительно Удальцова носит политических характер: «Власть стремится не допустить участия в протестных акциях Удальцова и не дать ему участвовать в кампании Вадима Кумина (кандидат в мэры Москвы от КПРФ. – «НГ»)».
По мнению адвоката, надежд на пересмотр приговора российскими судами нет. «Удальцова задержали как раз тогда, когда он наиболее нужен как один из ярких деятелей по организации пенсионного референдума », – отметил он.
Руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов пояснил «НГ»: «Жалобы в ЕСПЧ – это своего рода гарантия от административного воздействия здесь, поэтому для наших оппозиционеров обращения туда уже стали традицией».
По мнению эксперта, арест активистов мог произойти из-за того, что они стояли менее чем в 50 м друг от друга и тем самым нарушили федеральный закон о массовых акциях. В то же время Миронов напомнил, что зачастую полиция формально относится к своим обязанностям и активистов могли задержать «на всякий случай».
комментарии(0)