Фото pixabay.com
Проходивший психиатрическую экспертизу в петербургской специализированной психбольнице карельский мемориалец Юрий Дмитриев, по некоторым данным, в конце недели может быть отправлен по этапу назад в Петрозаводск, где продолжится рассмотрение его уголовного дела. Сейчас он находится в знаменитой тюрьме «Кресты», которая переехала с набережной Невы в окраинное Колпино.
После того, как в минувшее воскресенье к Дмитриеву не пустили членов питерской ОНК (служащие исправительного заведения сказали, что Дмитриева у них «нет»), в новые «Кресты» стала ходить с передачами Татьяна Косинова, один из лидеров питерского «Мемориала» и гендиректор издательского дома «Когита!». О подробностях своих визитов Татьяна ежедневно рассказывает в соцсетях. Ее сообщения представляют интерес не только для тех, кого волнует «дело Дмитриева», но и для многих, кому оказалось уготовано судьбой иметь дело с этой тюрьмой – в качестве отправителя передач или их получателя.
Сигареты, рассказывает Татьяна, приемщица должна ломать. Не ломают лишь сигареты, заказанные через магазин ФСИН. В этом магазине (оплата только наличными) можно заказывать даже не разрешенные в передачах творог и сметану. У бюро пропусков раздают визитки фирмы «ФСИН-Посылка» – в тюрьму можно вовсе не ездить, оплатив заказ на посылку в Питере и Ленобласти.
В месяц можно передавать до 30 кг продуктов. На вчерашний день до нормы Дмитриеву оставалось 5 кг. Сложности у Косиновой возникли с передачей консервированного тунца – приемщица сказала, что нужно было заранее переложить содержимое банок в полиэтиленовый пакет. Японские растворимые супы и каши с киноа тоже не пропустили, полагается только доширак, поскольку доширак и бульонные кубики персоналу известны, а киноа – нет. Не разрешается также передавать карандаши с ластиками, ластики положено снимать. Не приняли также легкую куртку «Uniqlo», потому что она числится пуховиком, а пуховики положено принимать только с октября.
С первого дня своих посещений «Крестов» Татьяна описывает сцены вроде следующей:
«– Паштет принимаю последний раз.
– Я здесь первый раз у вас. А что нужно сделать с паштетом?
– Женщина! Открывайте банку, выковыривайте паштет в полиэтиленовый пакет, пакет – в контейнер.
Выковыриваю паштет.
– Футболку не возьму.
– Почему?
– Женщина, здесь тюрьма: камуфляжные имитации и тельняшки не принимаем. Трусы с камуфляжем, так и быть, возьму, а футболку приносите другую».
К Юрию Дмитриеву все же допустили представителей ОНК. Жалоб у него нет, он содержится в камере на шесть человек.
Посетителям же лучше всего и даже «хорошо», как пишет Татьяна, в понедельник – в этот день не работает тюремный магазин, поэтому меньше людей и очередей: «В общем, на четвертый раз мне здесь даже нравится. Живые люди: смеются, разговаривают, интересуются, звонко матерятся».
СИЗО №1 по Петербургу находится в Колпино с декабря прошлого года. Электричка до станции «Колпино» с Московского вокзала идет полчаса, но родственники и близкие находящихся здесь людей предпочитают ездить маршруткой от метро «Рыбацкое», которая идет очень долго по узкой дороге с частыми пробками. Дело в том, что от платформы «Колпино» идти до СИЗО больше километра по тропинкам, через канаву, кустарники и три линии железнодорожных путей, не отгороженных забором («Сапсаны» подкрадываются на колоссальной скорости, их не слышно). Маршрутка же довозит прямо до тюрьмы.
В четверг ожидалось посещение Дмитриева питерским омбудсменом Александром Шишловым. Он уже навещал арестованного в психбольнице.
комментарии(0)