0
3944
Газета Политика Печатная версия

12.07.2018 17:05:00

Резерв Верховного главнокомандующего отработал массовое десантирование

Новый парк военно-транспортной авиации в РФ прирастает очень медленно

Тэги: россия, вдв, вта, минобороны

On-line версия

россия, вдв, вта, минобороны Фото с сайта www.mil.ru

В ответ на принятое в Брюсселе саммитом НАТО решение повысить мобильность своих войск РФ также, похоже, озаботилась этим вопросом. Вчера под Рязанью под руководством командующего ВДВ генерал-полковника Андрея Сердюкова прошла активная фаза полкового тактического учения, в ходе которого «впервые в новейшей истории России полк ВДВ совершил массовое десантирование более 1,5 тыс. военнослужащих и более 50 единиц боевой техники». В том числе часть экипажей спускалась с неба внутри боевых машин БМД-4М и БТР-МДМ.

Минобороны РФ отмечает, что в рамках этих маневров в войсках также был организован «сбор с руководящим составом воинских частей и соединений ВДВ». В ходе него командиры всех степеней помимо совершенствования навыков управления подразделениями в современном бою должны ознакомиться с «новыми возможностями повышения мобильности подразделений ВДВ и боевого обеспечения при ведении высокоманевренных действий». Что такое высокоманевренные действия, командиры и военачальник увидели реально в ходе масштабных показательных учений ВДВ. А «новые возможности» мобильности войск продемонстрировали в основном уже неновые, но еще годные к эксплуатации самолеты военно-транспортной авиации (ВТА), которые впервые после распада СССР в массовом порядке были, по всей видимости, сняты с консервации и задействованы в учениях ВДВ.

По данным военного ведомства, в общей сложности для переброски подразделений ВДВ на расстояние около 1000 км привлекались три полка ВТА, оснащенных самолетами Ан-124 («Руслан»), Ан-22 («Антей»), Ил-76 и Ан-26, а также боевые подразделения ВКС РФ в составе истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, истребителей Су-27, ударных вертолетов Ми-24 и т.п. (всего – около 70 летательных аппаратов). Три полка ВТА, усиленных боевой авиацией, – это, по сути, целое авиационное соединение, решающее стратегические задачи по массовой передислокации войск на большие расстояния. Это требует значительных ресурсов и материальных средств. А поскольку ВДВ, как известно, являются резервом Верховного главнокомандующего страны и предназначены для быстрого решения боевых задач в глубине обороны противника, то скорее всего такие совместные учения ВДВ и ВТА были санкционированы президентом РФ Владимиром Путиным.

Как сообщает Минобороны РФ, в начале этой недели самолеты ВТА были перебазированы из мест постоянной дислокации в Ростовской, Псковской и Оренбургской областях на оперативные аэродромы под Ульяновском и Ивановом. Там была осуществлена погрузка на них прибывших туда «комбинированным способом» личного состава и боевой техники Рязанского полка ВДВ, а также приданных ему подразделений (инженерных, артиллерийских, ПВО и спецназа). После этого подразделения ВДВ были вновь переброшены по воздуху на расстояние около 1000 км в Рязанскую область на полигон «Дубровичи», где совершили десантирование на две площадки и захватили аэродром условного противника.

Взяв аэродром, подразделения ВДВ уничтожили крупный пункт тылового обеспечения и управления условного противника, форсировали водную преграду и захватили выгодный рубеж, ожидая подхода основных сил.

«Такой алгоритм организации боевых действий не нов. Но мне как военачальнику, который сам организовывал подобные маневры, интересна информация Минобороны РФ о том, что в этих учениях были задействованы современные средства радиоэлектронной борьбы, действовали расчеты разведывательных беспилотников «Орлан-10» и «Элерон». А с помощью новейших средств спутниковой связи Р-439 и Р-142ДА была развернута единая система управления подразделениями, состоящая из четырех командных пунктов, оснащенных современными автоматизированными средствами управления «Андромеда-Д», – рассказывает военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев. По его мнению, все это соответствует мировым оборонным стандартам, применяемым в современных армиях мира, в том числе и странах НАТО.

И, конечно, военно-авиационная компонента, по мнению эксперта, здесь тоже оказалась как нельзя кстати. «До этих учений такого массового применения ВТА на военных маневрах в новейшей истории РФ еще не было. Что греха таить, основной возраст самолетов ВТА, которые находятся на вооружении ВС РФ 25–30 лет, – отмечает Юрий Неткачев. – Часть их находится на консервации, а часть активно эксплуатируется. Обстановка в мире меняется. Отсюда и военные операции становятся более мобильными и технологичными. Наш вероятный противник НАТО это учитывает. Учитываем и мы. Вот почему и были проведены показательные мобильные маневры ВДВ с реальным массовым использованием самолетов ВТА и боевой авиации. Эти компоненты ВТА еще действуют. И их, я думаю, достаточно, чтобы решать существующие задачи, связанные с обеспечением мобильности частей и подразделений ВДВ. Но наращивать выпуск самолетов ВТА необходимо».

Как ранее сообщал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, в России помимо уже действующих соединений военно-транспортной авиации в 2017 году были сформированы новая военно-транспортная авиадивизия и полк. Они дислоцированы соответственно в Оренбургской области и Ульяновске. «На вооружение этой новой авиационной части будут поступать и новые самолеты – Ил-76МД-90А. Сегодня это приоритетная для нас задача», – сказал он. Согласно договору от 2012 года, завод «Авиастар», производящий новые Ил-76, должен поставить в Министерство обороны 39 этих самолетов до 2020 года. По данным СМИ, на вооружении ВТА сейчас имеется около 100 единиц Ил-76 старых модификаций и всего 8 единиц новых тяжелых Ил-76МД-90А. Кроме этого, по некоторым данным, в Вооруженных силах РФ эксплуатируется всего 6 сверхтяжелых советских Ан-22 и еще около 15 единиц законсервировано, находится на хранении. Плюс имеется 16 единиц российско-украинских сверхтяжелых Ан-124, хотя эксплуатируется менее десятка. Из легких самолетов ВТА в рабочем состоянии есть также несколько десятков самолетов Ан-26.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Последний путь: туда и обратно

Последний путь: туда и обратно

Милена Фаустова

Россияне все чаще обращаются к гроботерапевтам

0
902
Наследство пока еще не уничтоженной УПЦ делят конкурирующие патриархаты

Наследство пока еще не уничтоженной УПЦ делят конкурирующие патриархаты

Милена Фаустова

Судьбу Украинской церкви по-разному видят в Киеве, Москве, Стамбуле и Бухаресте

0
467
Владимирская область запнулась на слове «хиджаб»

Владимирская область запнулась на слове «хиджаб»

Андрей Мельников

Региональные власти, возможно, перестарались с исполнением федерального законодательства

0
864
Программа льготной сельской ипотеки будет продолжена

Программа льготной сельской ипотеки будет продолжена

Михаил Сергеев

Новые инфраструктурные проекты начнут реализовываться в поселениях Донбасса и Новороссии

0
5919

Другие новости