Фото агентства «Москва»
Известная международная консалтинговая группа GfK со штаб-квартирой в Мюнхене исследовала настроения россиян перед мартовскими выборами президента России. Речь в анализе шла об имидже страны после событий 2014 года, которые были ознаменованы присоединением Крыма, обострением ситуации в Восточной Украине, включая сбитый малазийский Боинг, в чем до сих пор обвинят Россию и введением массированных антироссийских санкций.
Понятно, что 2014 год означал глубокие перемены в международной ситуации, обусловленные расколом международного сообщества и возвратом отношений России с Западом к временам холодной войны. Не секрет, что антироссийские санкции продолжают ужесточаться и могут принять долгосрочный характер. Поэтому восприятие российским обществом складывающейся ситуации важно не только для понимания будущего нынешней элиты страны, но и может стать сигналом Западу, который рассчитывает с помощью санкций расколоть общество и ослабить позиции президента Путина.
Исследовательская компания GfK изучила, как изменился имидж страны за кризисный период с 2014 по 2017 год. Основные результаты опубликованы в обзоре Александра Демидова - генерального директора (СЕО) GfKRus - «Россия глазами россиян и мира». В основе обзора – данные Всероссийского опроса GfKи международных исследований Anholt-GfK Nation Brands Index.
Как показали результаты исследований GfK, так же как и в предыдущие годы, большая часть населения России гордится духовной составляющей имиджа нашей страны, такой как история, природа, культура, искусство, и пока в меньшей мере гордятся научными достижениями и экономикой. Однако, за последний год, в том, как россияне оценивают роль России в мире, мощь вооруженных сил, экономическое развитие страны и научные достижения, произошли значительные изменения: 48% россиян сообщили в 2017 году, что гордятся военной мощью страны (29% годом ранее); 36% гордятся ролью России в мире (лишь 18% годом ранее); 33% гордятся научными достижениями (лишь 20% годом ранее); 14% экономическим развитием страны (5% годом ранее).
«Мы можем сказать, что 2017 году россияне стали больше гордиться своей страной. Национальная гордость базируется на культуре и самобытности России, независимости ее политики и способности постоять за себя», – говорит автор обзора Александр Демидов.
В то же время, как показали исследования GfK, наибольший потенциал для дальнейшего укрепления внутренней репутации национального бренда России заложен в таких направлениях, как развитие производства, науки и медицины.
Итоги опросов российской аудитории перекликаются с выводами Anholt-GfK Nation Brands Index, в ходе которого изучается отношение к национальному бренду России потребителей разных стран.23-е место России в этом рейтинге – в 2017 году это лучший результат среди стран БРИКС. Но по сравнению с годом ранее Россия опустилась ниже на одну позицию в рейтинге сильнейших национальных брендов. Произошло небольшое ухудшение всех показателей (в пределах 1-2 рейтинговых позиций) кроме Инвестиции/Иммиграция, где место в рейтинге осталось неизменным.
Больше всего ухудшилось восприятие глобальной аудиторией Власти/Гос.управления в России (с 34 места в 2016 году до 38 в 2017 году). Впрочем, удивительно, что падение рейтингов не оказалось большим, учитывая значительный объем негативных новостей о России, который направлен на потребителей в разных странах.
По-прежнему опора национального бренда России – культура, и по этому показателю страна занимает девятую строчку мирового рейтинга.
Несмотря на антироссийскую кампанию в зарубежных средствах массовой информации, связанную с событиями на Украине, международный имидж России успел восстановиться после снижения в 2014 году и продолжает улучшаться, считают аналитики GfK.
Исследование показало, что духовная составляющая имиджа – Культура России – является сегодня опорой бренда страны и для внешней аудитории. Укрепить доверие к нашей стране в будущем позволили бы программы поддержки таких «материальных» основ национального бренда, как Экспорт / Национальный продукт, Туризм, а также Инвестиции / Иммиграция.
комментарии(0)