Генсек CAS Матьё Риб: "Арбитры посчитали, что спортсмены не смогли доказать присутствие нарушений в выдаче приглашений". Фото Ker Robertson/Getty Images
Выездное отделение Спортивного арбитражного суда (CAS) в Пхенчхане не удовлетворило апелляции 47 российский спортсменов и тренеров на недопуск к Олимпиаде. На прошлой неделе арбитраж в Лозанне оправдал 28 россиян, которых Международный олимпийский комитет (МОК) пожизненно отстранил от Игр якобы за участие в допинговой программе в Сочи-2014. Их результаты в Сочи были восстановлены, а медали были им возвращены. Еще с 11 человек сняли пожизненные дисквалификации, отстранив лишь от Пхенчхана-2018.
МОК отказался приглашать оправданных атлетов на Игры. Тогда многие из них, а также ни в чем не уличенные шорт-трекист Виктор Ан, биатлонист Антон Шипулин и лыжник Сергей Устюгов и другие спортсмены (все – претенденты на медали) подали апелляции в CAS. Если быть точным, то 32 атлета подавали апелляции на решение Комитета по недопуску, еще 15 россиян подавали иск к МОК не отказ пригласить их на Игры вопреки решению арбитража. МОК признает решения CAS. Если бы апелляции были удовлетворены, МОК пришлось бы приглашать спортсменов.
Генеральный секретарь CAS Матьё Риб, объявляя о принятом решении, заявил, что «процесс, установленный МОК по созданию списка приглашений российских спортсменов для участия в Олимпийских играх, нельзя назвать санкцией, так как это скорее решение о проверке соответствия установленным требованиям. Притом, что Олимпийский комитет России был отстранен, МОК все же решил дать отдельным спортсменам возможность участвовать в Играх – на определенных условиях. Целью было добиться баланса между заинтересованностью МОК в борьбе с допингом и интересами российских спортсменов».
«Арбитры посчитали, что спортсмены не смогли доказать присутствие нарушений в выдаче приглашений. Мы не обнаружили дискриминации или несправедливости», – сказал Риб.
МОК приветствовал решение CAS. В заявлении пресс-службы Комитете говорится, что борьба с допингом получила поддержку, а всем спортсменам дан «ясный посыл». Глава Всемирного допингового агентства (ВАДА) Крейг Риди также остался доволен. «Это решение является приятной новостью для нас, для спортсменов и всех других людей, которые выступают за чистый спорт и честные Игры. Публикация этого решения перед церемонией открытия Олимпиады-2018 в Пхенчхане – хорошая новость, так как это успокоит спортсменов, что в соревнованиях примут участие только российские спортсмены, которые соблюдали строгие антидопинговые критерии», – приводит слова Риди пресс-служба ВАДА. На прошлой неделе и МОК, и ВАДА выражали недовольство оправданием российских спортсменов Лозаннским арбитражем, а президент МОК Томас Бах даже высказывался в пользу реформы CAS.
Член совета директоров Олимпийского комитета США и член МОК Анита де Франц так прокомментировала решение CAS: «МОК не хотел, чтобы спортсмены, которые, как нам известно, не были чистыми, имели возможность выступить в Пхенчхане…. МОК отправляет спортсменам простое сообщение: если ты используешь допинг, тебе не стоит участвовать в Играх. Мы можем не поймать тебя на самом турнире, но мы обязательно поймаем тебя позже, у нас будет на это 10 лет».
8 февраля некоторые западные порталы сообщали, что CAS собирается удовлетворить некоторые апелляции. Российские чиновники, вплоть до пресс-службы Кремля, высказывались о грядущем решении довольно оптимистично. Сейчас у них, конечно, другое настроение. Министр спорта РФ Павел Колобков заявил, что спортсмены изучают варианты дальнейших действий, работают со своими адвокатами. «Мотивировочные части ещё не опубликованы, но понятно, что CAS просто принял аргументы МОК, признав тем самым, что они имеют абсолютную свободу действий в принятии решений – приглашать или не приглашать на Олимпийские игры», – приводит слова Колобкова пресс-служба Минспорта.
Оправданный Лозаннским арбитражем, но не приглашенный на Игры в Пхенчхан олимпийский чемпион Сочи скелетонист Александр Третьяков так прокомментировал решение CAS порталу Чемпионат.com: «Судьи так решили, что я могу сделать? Глупо упрекать CAS в какой-то необъективности и несправедливости. Что дальше? Видимо, у нас будут какие-то альтернативные соревнования. Буду готовиться к ним. А дальше посмотрим, пока ещё не думал о будущем».
комментарии(0)