Теперь такие футболки предполагается в основном продавать. Фото из группы «Команда Навального» в «ВКонтакте»
Алексей Навальный наконец открыл интернет-магазин по продаже агитационной одежды и аксессуаров. Вырученные средства пойдут на его президентскую кампанию, поэтому цены на товары немалые. Футболка с фирменным логотипом ожидаемо стоит 2018 руб. Стали известны и основные задачи, которые Навальный ставит перед своими штабами на предстоящие три месяца до начала президентских выборов. Работа должна разворачиваться в регионах, цель – максимальное узнавание кандидата, чтобы власть не посмела отказать ему в регистрации. В случае же отказа оппозиционер пообещал устроить выборам всеобщий бойкот.
Как сообщил Навальный, фандрайзинговый интернет-магазин все-таки начал работу. Глава федерального штаба Леонид Волков пояснил, что из всех проектов кампании Навального именно это начинание оказалось самым сложным. При этом Волков напомнил, что и для президента США Дональда Трампа подобный магазин был одним из ключевых слагаемых успеха – во-первых, это отличная реклама кандидата, а во-вторых – неплохой сбор средств.
Цены в магазине Навального соответствующие. Самые дешевые товары – это магниты, браслеты и набор наклеек – идут от 300 руб. За обычную белую футболку с лозунгом «Навальный 2018» нужно выложить, понятное дело, те самые 2018 руб. За футболку с рисунком просят уже 2,5 тыс., а самыми дорогими оказались толстовки – от 3 до 3,5 тыс. руб. Продаются в магазине и резиновые игрушечные уточки (700 руб.), а также тканевая сумка для ноутбуков с изображением премьер-министра Дмитрия Медведева (2,5 тыс. руб.) и футболка с перечеркнутым изображением президента Владимира Путина (2,5 тыс. руб.).
Напомним, что уже в конце этой недели Навальный проведет первое уик-энд-турне по пяти регионам. Там он собирается выступать уже не только перед сторонниками и волонтерами, но и перед обычными жителями. По некоторым данным, начать предполагалось с Кемерово и соседних областей, но возникли проблемы с согласованием уличных акций.
Между тем опубликована видеозапись выступления Навального перед координаторами региональных штабов. Он поставил перед волонтерами серьезные задачи. Их он отблагодарил самыми возвышенными словами: «Наша задача – спасти Россию. Кроме шуток и без преувеличений: человек, который стоит на кубе или обходит квартиры, спасает Россию от тех, кто ее уничтожает».
Раскрыл он и тактику дальнейшей борьбы. «Представим, что эту трансляцию смотрит Путин. Как вы думаете, позволит ли он мне говорить то же самое, но перед миллионами граждан?! Конечно, нет!» – отметил оппозиционер, только что обвинивший высшую власть в коррупции и превращении России в собственный офшор. Поэтому, по его словам, к тому, что его не допустят на президентские выборы, надо быть готовыми.
В этих условиях, по мнению Навального, есть задача таким образом обработать общественное мнение, чтобы люди сами выступили за регистрацию Навального на выборах. «До сих пор о нашей кампании не знают 40% избирателей, наша задача – обратиться к ним», – заявил он. Политик подчеркнул, что уже сейчас дает власти понять: в случае нерегистрации ее ждет жесточайшая кампания по бойкоту выборов. «Мы заявим, что это обман и мошенничество, если не выпускают главного противника власти на выборы. Убедим всех, что ходить на выборы не надо. Что это стыдно, позорно, что это не просто унижение, но и поддержка коррупции и дальнейшего ухудшения жизни. Я не сомневаюсь в успехе такой кампании», – отметил Навальный.
Как пояснил «НГ» глава Политической экспертной группы Константин Калачев, цифры, названные Навальным, о 60% известности выглядят слишком оптимистичными: «Я видел ряд региональных исследований, там были другие данные. Скорее реалистичнее выглядело бы соотношение 40% знающих на 60% не знающих». Но все-таки узнаваемость Навального в регионах растет. «Гипотетически такая мобилизация возможна, но практически в Москве за него выйдет на митинг не больше 50 тыс. человек, а в регионах и того меньше. Вряд ли это будет основанием, чтобы власть поменяла мнение. Для этого нужно вывести миллионы, но Навальный – далеко не Мандела, а у нас большинство населения – не черные», – отметил эксперт. Стратегию бойкота Калачев назвал ожидаемой, но и власти ее ожидаемо не боятся.
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин заявил «НГ», что цифры поддержки выглядят внушительно. Но даже если Навальный и оповестил о своей кампании 60% граждан, то, во-первых, вряд ли получится их всех мобилизовать, а во-вторых, оставшиеся 40% либо вообще не интересуются политикой, либо поддерживают только Путина. «Расширять дальше некуда, да и узнаваемость вовсе не означает поддержку. Даже если эти 60% поддержат его выдвижение в президенты, то большинство из них никаких усилий для этого предпринимать не готовы, у них отношение такое: есть Навальный – хорошо, нет его – и ладно», – подчеркнул он. Объявленный план Навального заставить власть общественным давлением зарегистрировать его на выборах Макаркин назвал «логичным, но неосуществимым». Аргументы – все та же численность активных сторонников, готовых идти на улицу, и готовность власти к резким акциям Навального. Что же касается бойкота, то, как сказал Макаркин, «в России эта идея никогда не была популярной».