Эльвире Дмитриевой – координатору казанского штаба Алексея Навального – 10 суток ареста отменила вышестоящая судебная инстанция. Фото с сайта www.idelreal.org
Федеральный штаб кампании Алексея Навального продолжает подготовку к сбору 29 августа всех ее региональных координаторов. При этом в последние дни появились первые признаки отхода властей от политики давления на активистов. Например, уличную агитацию в поддержку оппозиционера начинают признавать законной. Сам же он поддержал инициативу об объявлении всеобщего бойкота нынешнему режиму.
Напомним, что предложение деятелям российской культуры и прочим видным персонам отказать нынешней власти в поддержке высказал в своем открытом письме драматург Иван Вырыпаев. Он сделал это в знак протеста против уголовного дела в отношении режиссера Кирилла Серебренникова.
По ходу текста Вырыпаев и поведал о своих прозападных взглядах на историю и современность «немытой» России и выдвинул ряд громких инициатив. Например, формировать общественное мнение, жестко настроенное против действующего режима. А потому не поддерживать его публично – например, не получать госнаград и не жать руку президенту Владимиру Путину. Вырыпаев считает, что если последний на предстоящих выборах получит мало голосов, то он перестанет быть для правящего класса гарантом стабильности – со всеми вытекающими из этого последствиями.
Навальный выступил со своими комментариями чуть ли не последним из оппозиционеров, но зато подошел к делу концептуально. Он сжал пространные высказывания творческого деятеля до трех пунктов – не сотрудничать, не поддерживать, всеми силами снижать рейтинг власти. По мнению Навального, Вырыпаев правильно уточнил, что пункт № 1 для самых отважных, но всем остальным вполне можно просто уйти во «внутреннюю оппозицию».
Зато два других пункта должны стать для творческой интеллигенции законом, заявил Навальный. Поправил он Вырыпаева только в том, что ходить на протестные митинги все равно нужно. Потому что их количество и массовость как раз и есть лучший способ доказать, что всенародной поддержки у власти нет. А вообще-то, по словам Навального, этот театральный режиссер понимает тактику политической борьбы лучше политологов.
Между тем, пока сам Навальный находится в греческом отпуске, его команда продолжает готовиться к приему 29 августа в Москве всех региональных координаторов кампании. Глава федерального штаба Леонид Волков еще недавно именно с этим мероприятием связывал очередное ужесточение полицейских репрессий.
Однако в последние пару дней появились признаки неких изменений в политике властей. Например, казанского координатора Эльвиру Дмитриеву суд 23 августа арестовал на 10 суток за несанкционированную акцию, хотя она лишь приглашала волонтеров раздавать на улицах листовки. Однако уже 25-го числа Верховный суд Татарстана постановил ее освободить.
А в Москве один из полицейских начальников отменил решение подчиненных об обращении в суд на активиста, которого они тоже предлагали арестовать за осуществление незаконной агитации. При этом в отказном постановлении использовано разъяснение Центризбиркома, что никакой предвыборной агитации за Навального быть не может, потому что выборы не объявлены. Стало быть, отсутствующая деятельность незаконной быть не может, сделал вывод майор полиции.
Впрочем, в тот же день, когда в Москве и Казани навальнисты праздновали свои успехи, в Тюмени местного координатора за такое же агитационное нарушение «закрыли» на семь суток. А в выходные в Калининграде один из агиткубов Навального вообще был уничтожен взрывпакетами. В Липецке же продолжаются пока бесперспективные поиски помещения для размещения одного из последних штабов Навального. Как отметил тот же Волков, уже десяток арендодателей после разговора с ними силовиков отказались от заключения договора.