0
3756
Газета Политика Интернет-версия

22.08.2017 00:01:00

Путин призвал общество к самоцензуре

Тэги: путин, форум, таврида, информация, цензура, самоцензура, сми, интрнет, закон, запрет, экстремизм, ук


путин, форум, таврида, информация, цензура, самоцензура, сми, интрнет, закон, запрет, экстремизм, ук Фото пресс-службы Президента РФ

Владимир Путин выступил против возвращения цензуры. По его мнению, государственная система фильтрации информации скорее всего примет идеологический характер, отчего люди могут потерять доступ к объективной картине мира. Глава государства призвал творческое сообщество подумать над механизмами самоцензуры. К тем, кто этим заниматься не хочет, уже сейчас применяются и различные законодательные запреты, и блокировки без решения суда, и экстремистские статьи Уголовного кодекса.

На встрече с участниками всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» президенту не было задано ни одного прямого политического вопроса. И только один молодой педагог попросил главу государства сделать что-либо для спасения подрастающего поколения – например, ввести какой-то фильтр для телевизионного и интернет-контента, чтобы справиться с избытком агрессивной и криминальной информации.

Путин вынужден был согласиться, что «этот, мягко говоря, информационный беспредел беспокоит миллионы людей». Более того, опасность нынешнего положения понимают и руководители телеканалов, и те люди, которые «так или иначе влияют на то, что, скажем, в Интернете происходит». И они тоже стараются эту ситуацию изменить.

Тем не менее своему собеседнику в его просьбе глава государства отказал: «В современном мире это сложно сделать – поток профильтровать, есть опасения, что эта фильтрация примет идеологический характер и общество будет лишено возможности получать достоверную открытую прямую информацию». Поэтому борьба с информационной агрессией, по мнению президента, должно происходить одновременно по двум направлениям.

Первое – «должно быть запрещено то, что запрещено в законе, везде – и в Интернете, на телевидении и в других СМИ». А вот второе направление пока еще только предстоит проложить совместными усилиями творческого сообщества. «Если само сообщество выработает систему морально-этических фильтров, это было бы правильно, чтобы если не исключить, то минимизировать, но лучше исключить влияние на этот процесс со стороны государства». – заявил президент.

При этом, как стало понятно из его слов, он вроде бы как не разделяет стремление властей некоторых стран «отфильтровать все подряд», потому что «в век Интернета это сложно сделать». Судя по всему, Путин считает более удачной ту систему регулирования информационных потоков, которая сейчас построена в России в том числе и при его непосредственном участии. Она как раз и заключается в превалировании самоцензуры при фактическом отсутствии, по крайней мере публичном, каких-либо указаний власти в адрес СМИ.

Однако ключевой в выступлении президента следует считать фразу о законодательных запретах, которые должны одинаково действовать и в реальном, и в виртуальном медийных мирах. Здесь, кстати, есть элемент небольшой недоговоренности – сетевые ресурсы в последнее время регулируются более активно, чем традиционные печатные и электронные. С одной стороны, это объясняется объективным отставанием от жизни законодательного обеспечения интернет-СМИ, а с другой – их способности доставать сразу широкие массы потребителей информации, лишь немного уступая ТВ.

Из последних регуляторных усилий стоит напомнить о «пакете Яровой», который обеспечит спецслужбы прямым доступом к персональной информации пользователей соцсетей и прочих ресурсов. А совсем недавно Путиным подписаны законы о запрете анонимайзеров и частных сетей, которые позволяли обходить введенные в России блокировки сайтов. Предприняты и другие серьезные усилия по деанонимизации владельцев аккаунтов. Приступила власть реально и к созданию действительно отдельного национального сегмента Интернета – законопроект уже подготовлен в Минсвязи.

А еще ранее в СМИ были запрещены нецензурные слова – в широком понимании и толковании этого понятия, или, скажем, введено правило упоминать, что так или иная структура запрещены в РФ, или, к примеру, перепечатки сообщений о самоубийствах даже с сайтов силовых структур и т.д. По всем этим запретам в стране уже сложилась богатая правоприменительная и судебная практика, одно наличие которой уже заставляет и традиционные и сетевые медиа каждый день думать о том, чтобы не получить предупреждения от Роскомнадзора.

Но помимо этого есть еще и Уголовный кодекс, в котором имеются пресловутые экстремистские статьи, под которым можно подверстать все что угодно. Одна лишь статья 282 о разжигании розни уже сыграла свою роль в судьбе многих – прежде всего региональных – СМИ. Так что для введения «творческим сообществом» жестких правил самоцензуры на самом деле все уже давно готово.

Кстати, как отметили эксперты ресурса «Роскомсвобода», в последнее время силовые и контролирующие органы стали активно пополнять так называемый реестр организаторов распространения информации, куда включаются любые более или менее заметные интернет-сервисы. Всего за первую половину этого года список вырос на 26 организаторов и 67 ресурсов, тогда как за предыдущих два года их там оказалось лишь около 50.

Прирост идет по инициативе ФСБ, которой, напомним, дано право знакомиться с любым контентом. Причем замечено, что основное внимание обращено именно на региональные сетевые медиа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1147
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1414
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1285
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1260

Другие новости