Фото Gettyimages
США осудили задержания участников несанкционированных акций протеста, которые прошли вчера в ряде российских городов. Как завил ТАСС и.о. руководителя пресс-службы Госдепартамента Марк Тонер, Соединенные Штаты «решительно осуждают задержание в воскресенье сотен невинных демонстрантов по всей России» и призывают власти отпустить всех. По его словам, «задержание мирных протестующих, правозащитников и журналистов не соответствует ключевым демократическим ценностям». По данным МВД, в Москве были задержаны около 500 человек.
М.Тонер также отметил, что США «с тревогой восприняли» сообщения о задержании оппозиционера Алексея Навального и о полицейских рейдах в организациях, занимающихся борьбой с коррупцией.
Британская The Guardian также подчеркивает, что во время акций протеста был задержан оппозиционный политик и борец с коррупцией А.Навальный. Газета пишет, что среди задержанных оказался и репортер издания Алек Лун, которого «схватили, когда он фотографировал, как полицейские задерживают других». Сообщается, что журналиста обыскали, отобрали телефон и посадили в полицейский автобус, где репортер провел два часа, пока его не отвезли в отделение полиции вместе с другими 16-ю задержанными. «Ему сказали, что его будут судить за «участие в несанкционированном протесте», хотя он несколько раз сообщил полицейским, что является журналистом, и показал аккредитацию МИД РФ. Его отпустили, продержав более пяти часов, после вмешательства министерства иностранных дел России», - пишет The Guardian.
«По сообщению мониторинговой группы, не менее 850 человек были задержаны только в Москве. У новостного агентства ТАСС имеются сведения о 500», - передает газета. Издание отмечает, что, возможно, людей, пришедших на митинг в столице, было больше, чем 7 тыс. человек – такие данные приводит полиция. Масштаб акции стал вызовом для Кремля за год до президентских выборов, полагает The Guardian.
Frankfurter Allgemeine отмечает, что «такого в России не было уже давно». Многие россияне «гуляли» на несанкционированных демонстрациях в российских городах с замаскированными символами богатства – желтыми пластиковыми уточками и кроссовками. Издание пишет, что спустя полтора часа после начала акции полиция начала применять к протестующим слезоточивый газ и дубинки. Всего в российской столице задержали несколько сотен человек.
Deutsche Welle отмечает, что в российской столице «в отсутствие лидера, протестующие сплотили ряды у памятника Пушкину», задержано рекордное число участников. По разным оценкам, отмечает издание, в акции приняли участие от 7 до 20 тыс. человек. «Шествие продлилось более пяти часов, приняв под конец стихийный характер. Акция сопровождалась беспрецедентными задержаниями протестующих полицией, избиениями, обысками и зачистками улиц», - пишет газета.
«Волна несанкционированных акций прокатилась по России в воскресенье в знак протеста против коррупции в правительстве Владимира Путина, - пишет The Washington Post. – Общенациональную демонстрацию неповиновения, которую не видели годами, Кремль безуспешно пытался предотвратить запретами и предупреждениями». Газета пишет, что россияне были слишком разгневаны, чтобы быть напуганными, и вышли на улицы, поскольку им надоела широкомасштабная коррупция в стране и нежелание властей противодействовать ей. Полиция ответила толпе слезоточивым газом и массовыми арестами в городах по всей России.
В свою очередь The New York Times пишет, что антикоррупционные протесты охватили 99 городов по всей России, а главный критик президента страны Владимира Путина Алексей Навальный был арестован. В Москве акция приняла форму прогулки по главной столичной улице, чтобы можно было избежать запрета на несанкционированные собрания, сосредоточенные в одном месте. Газета отмечает, что по сравнению с демонстрациями против президента Белоруссии Александра Лукашенко, которые прошли в соседней стране, в России в большинстве случаев ОМОН избегал жестоких мер. При этом в Белоруссии были избиты и арестованы сотни людей. Воскресные акции в России номинально были посвящены борьбе с коррупцией, однако оказались редким проявлением общественного неповиновения президенту Путину, пишет The New York Times.