Фото пресс-службы Президента России
В Госдуму поступила инициатива президента Владимира Путина о корректировке законодательства о государственной охране. В результате поправок Федеральная служба охраны (ФСО) и расширит полномочия, и очистится от сомнительных лиц. В ведомство не возьмут людей, имевших отношение к бизнесу, конфликтовавших с законом, употреблявших наркотики. Сотрудникам же придется забыть о партийных симпатиях и активности в Интернете.
Законопроект, судя по всему, подготовлен самим ведомством – во всяком случае, представлять его депутатам поручено замдиректора ФСО Николаю Кондратюку. Служба охраны указывает, что дополнительных расходов из бюджета страны предлагаемые изменения не повлекут. Правительство подписью вице-премьера Сергея Приходько это подтверждает. Вот, правда, стоит она под документом, который называется «заключение», а его обычно готовят тогда, когда госрасходы все-таки предполагаются.
Впрочем, казна именно дополнительных затрат действительно не понесет. Например, обязательное дактилоскопирование не только сотрудников ФСО, но и всех работающих в нем граждан будет проведено за счет средств ведомства. Что же касается, скажем, права госохранников безвозмездно пользоваться любыми воздушными и водными портами и их услугами, то за это предстоит платить не государству.
Однако наиболее любопытные новации законопроекта связаны с кадровой политикой в ФСО. Президентский законопроект в обмен на более широкие полномочия вводит в ведомстве более жесткую дисциплину. К первым можно отнести, к примеру, право закрывать охраняемые дороги от посторонних машин и людей и использовать чужие авто для предотвращения угроз охраняемым объектам. А также более гибкий регламент применения оружия и обязанность государственных, частных и общественных структур за месяц исполнять выданные ФСО предписания.
Ужесточение же требований заключается, например, в том, что у руководящих сотрудников будет ненормированный рабочий день, а у остальных – кодекс служебной этики и разные запреты. Например, будет запрещено разглашать в СМИ и Интернете сведения о себе и других сотрудниках, которые позволили бы «раскрыть принадлежность к органам госохраны, о своей служебной деятельности, деятельности органов госохраны».
В ряды ФСО на любое место не попадут люди, имевшие отношение к уголовным делам и не оправданные за полной невиновностью, употреблявшие наркотики и прочие запрещенные средства, занимавшиеся предпринимательской деятельностью. Поводом для увольнения могут стать действия, совершенные не только на службе, но и во внеслужебное время. Этический кодекс еще только предстоит утвердить, но можно предположить, что он будет жестким.
К примеру, из этого закона удаляется пункт, разрешавший сотрудникам преподавательскую, научную и иную творческую деятельность, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей. То есть, очевидно, она запрещается. Исключается и указание, что госохранники «в своей служебной деятельности не могут быть связаны решениями политпартий и других общественных объединений». И это скорее всего не значит, что им теперь такое будет разрешено, а наоборот, – всяческая партийная деятельность вообще не приветствуется.