Илья Пономарев теперь уверен в своей невиновности по «делу «Сколково». Фото PhotoXPress.ru |
Защита экс-депутата Госдумы Ильи Пономарева, эмигрировавшего из страны после обвинений в растрате средств фонда «Сколково», объявила, что его невиновность доказана на детекторе лжи. Такой вывод, пояснил «НГ» Пономарев, сделал сертифицированный ФСБ эксперт, приехавший к нему в Украину. Теперь защита требует приложить данные полиграфа к материалам дела и снять обвинения.
Пономарев рассказал «НГ»: он давал подписку, что пройдет полиграф сразу по заведении уголовного дела. «Следователь, осознавая, очевидно, надуманность выдвинутых обвинений, особенно на этом не настаивал, – пояснил экс-депутат. – Бумага тем не менее осталась в деле, и, случайно увидев ее, мои адвокаты решили инициировать этот процесс».
Процесс проверки он прошел в Киеве, а проводил его эксперт, сертифицированный в ФСБ. Адвокат Мария Баст сказала «НГ», что его имя и статус защита не будет сообщать до получения ответа из Следственного комитета (СК): «Таким образом, мы хотели бы избежать давления со стороны политоппонентов и спекуляций». Однако, как подчеркивает Баст, поскольку эксперт обладает должной сертификацией и исследование отвечает необходимым требованиям СК, которые утверждены приказом № 64 от 9 декабря 2010 года, то ведомство обязано приложить данную экспертизу к делу.
С другой стороны, сам Пономарев уверен, что экспертиза едва ли подвигнет следствие снять с него обвинения. «В деле много разных сложностей, и заведено оно было для того, чтобы вынудить меня уехать из страны и не возвращаться, – заявил он. – При этом и форсировать дело они также не смогут, поскольку главный обвиняемый, бывший вице-президент «Сколково» Алексей Бельтюков находится за пределами России и его следствию также не достать».
Напомним, что Пономарев – единственный депутат Госдумы, который голосовал против присоединения Крыма. Сначала он уехал в США, а минувшим летом получил вид на жительство в Украине. В апреле 2015 года лишен депутатской неприкосновенности по делу о пособничестве в растрате 750 тыс. долл. фонда «Сколково». Вся сумма предъявленной ему задолженности была взыскана с него судебными приставами, то есть на данный момент государству он ничего не должен.