0
13973
Газета Политика Интернет-версия

27.12.2016 18:04:00

Ходорковский приступил к контрпропаганде

Тэги: михаил ходорковский, открытая россия, информслужба, лондон, контрпропаганда


михаил ходорковский, открытая россия, информслужба, лондон, контрпропаганда Фото пресс-службы движения "Открытая Россия"

У Russia Today и «Спутника» появился конкурент в лице информационной службы «Открытой России» (ОР). Лондонский офис организации готовит релизы и тексты о ситуации в России на английском языке и рассылает их иностранным подписчикам и журналистам. В ОР «НГ» пояснили, что речь идет о специальной стратегии по работе с иностранными медиа.

Пресс-релизы от ОР стали выходить регулярно. Последний из них в этом году посвящен подведению итогов года Михаилом Ходорковским. Он представил свою точку зрения на международные темы: Владимир Путин, по его словам, попытается реализовать с Дональдом Трампом, имеющим сомнительную репутацию в мировом политическом истеблишменте, ту же модель взаимодействия, как и с бывшим итальянским премьером Сильвио Берлускони.

Также он кратко рассказал, как и зачем поддерживает молодых политиков в России, создав проект «Открытые выборы». А еще – что, несмотря на пропаганду, миллионы россиян хотят конструктива в отношениях с Западом, они связывают с ним свое будущее.

Работой с англоязычной аудиторией занимаются несколько команд, сидящих в лондонском офисе ОР. Помимо именных релизов с личными комментариями Ходорковского есть еще и проект Open Wall («Открытая стена», OW). Он напоминает информационную службу, рассказывающую англоязычным пользователям о событиях в РФ.

Во второй половине декабря иностранной аудитории сайта ОР поведали о скандале вокруг Ельцин-центра. А еще о реакции Путина на просьбу режиссера Александра Сокурова помиловать украинца Олега Сенцова, находящегося в российской тюрьме и признанного правозащитниками политзаключенным. А еще о путинском Послании Федеральному собранию, ситуации вокруг Алеппо и не только. Видимо, для лучшего понимания жизни в России материал был посвящен даже скандалу вокруг телепрограммы «Ревизорро», которая занимается проверками московских кафе.

Заметки носят информационно-аналитический характер, видно, что рассчитаны они на привлечение внимания. Релизы сделаны в лучших западных традициях – сопровождаются привлекающими внимание фото и карикатурами, очень лаконичны.

В ОР «НГ» пояснили, что речь действительно идет об информационной кампании, рассчитанной на западную аудиторию. Получить комментарии в лондонском офисе из-за праздников не удалось.

Руководитель правозащитного направления ОР Мария Баронова в беседе с «НГ» подтвердила, что структура продвигает так называемую гражданскую дипломатию, чтобы показать, что страна может быть открытой в прямом смысле этого слова. Работа подразделяется как на кампанию по продвижению этих идей в западных СМИ, так и на прямой контакт между российскими и европейскими активистами и политиками на международных конференциях: «Мы доносим до Запада точку зрения россиян, которые, с одной стороны, являются патриотами, а с другой – имеют мнение, отличное от позиции Кремля».

Насколько востребованной западным потребителем будет информационная кампания ОР, станет ясно позднее. Независимые российские СМИ почти не имеют англоязычных версий. Иностранные СМИ c корпунктами в РФ, как правило, освещают лишь самые знаковые события. Англоязычным интересантам российской политики, не владеющим в совершенстве русским, часто приходится пользоваться прокремлевскими ресурсами вроде Russia Today или агентства «Спутник».

Старший редактор аналитического интернет-портала Intersection Ольга Ирисова в беседе с «НГ» заметила, что до недавнего времени информационная политика Кремля воспринималась в основном как средство контроля над населением России и инструмент обеспечения лояльности: «Лишь незначительное число комментаторов обращали внимание на масштабную работу, которую прокремлевские медиа ведут с западной аудиторией. Все изменилось после президентских выборов в США, когда стал очевиден реальный эффект от кремлевской медиаполитики по поддержке Трампа».

По ее словам, после этого стало очевидно, что «альтернативная информация» – как сами позиционируют себя прокремлевские СМИ – популярна среди населения западных стран. И доставляют ее не только гиганты вроде RT с годовым бюджетом в 247 млн долл. (бюджет на 2016 год) или «Спутник», но и множество нишевых изданий. Несмотря на то что создаваемые этими изданиями фейки или простое передергивание фактов не раз выявлялись и публично обсуждались, интерес к этим ресурсам не снижается».

Поэтому, продолжает Ирисова, неудивительно, что встает вопрос о том, как бороться с этой информационной кампанией. Эксперт подчеркивает, что важно развивать англоязычное освещение происходящих в России событий: «Помимо проекта «Открытой России» есть и другие, занимающиеся тем же, – Moscow Times, Open Democracy Russia, The Russia file, Intersection, англоязычная версия «Медузы». Но их недостаточно, и конкурировать с многомиллионными бюджетами прокремлевских англоязычных СМИ они не могут».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
525
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
539
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
429
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
277

Другие новости