0
4580
Газета Политика Интернет-версия

12.10.2016 00:01:00

Гастарбайтеров заменят мелкие преступники

Тэги: экономика, ук, исправительные работы, минюст, коновалов, госкорпорации, квоты, осужденные


Глава Минюста Александр Коновалов предложил соединить гуманизацию уголовного закона с экономикой.		Фото с сайта www.minjust.ru
Глава Минюста Александр Коновалов предложил соединить гуманизацию уголовного закона с экономикой. Фото с сайта www.minjust.ru

Уголовный кодекс (УК) говорит об обязательных, исправительных и принудительных работах как видах наказания, не связанных с лишением свободы. Минюст предлагает направлять соответствующий контингент на объекты, принадлежащие госкорпорациям и госкомпаниям. Эксперты сразу же вспомнили о советской практике направления на «химию», но предупредили: без общественного контроля такие новации могут привести к появлению и некоего аналога прежнего ГУЛАГа.

Ведомство Александра Коновалова наконец разработало давно обещанные им поправки к УК, направленные на материальное подкрепление идущих процессов либерализации уголовного законодательства. На официальном правительственном портале размещены предложения дополнить статьи 49, 50 и 53.1 УК примерно одинаковым положением. Указывается, что обязательные, исправительные и принудительные работы отбываются на объектах госкорпораций и госкомпаний, перечень которых должен будет подготовить кабинет министров. Он же установит для гигантов российской экономики квоты осужденных, которые те обязаны будут исполнять.

Как указано в пояснительной записке, кстати, весьма лаконичной, «законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий». Хотя, судя по всему, госкапиталистам и придется понести какие-то первоначальные затраты. Зато потом, очевидно, пойдет немалая прибыль. Дело в том, что, скажем, обязательные работы, как сказано в УК, осужденный выполняет бесплатно в общественно полезных целях. Значит, какой-нибудь госкорпорации скорее всего можно будет отказаться от аутсорсинга клиринговой компании, а использовать мелких хулиганов и матерщинников.

Исправительные работы по УК осужденный может отбывать по месту своей постоянной работы, отчисляя деньги государству по приговору суда. Но если у него такой работы нет, то госкомпании, по замыслу Минюста, могут иметь на него виды. Тем более что «исправители» получают сроки до двух лет. Однако самое выгодное предложение государство делает принадлежащим ему хозяйствующим субъектам в отношении тех, кто получил принудительные работы.

В УК прописано, что они применяются как альтернатива лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, а также за тяжкие преступления, совершенные впервые. Не сажать человека, а отправить его, как говорили в советские времена, на «химию», может суд. При этом срок дается от двух месяцев до пяти лет. Этот контингент, между прочим, попадает в руки не уголовно-исполнительных инспекций по месту жительства, а сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

Минюст отмечает, что для отбывающих «принудиловку» госкорпорации на своих объектах могут создавать спецобщежития и таким образом держать рабочую силу вне исправительных центров. «Данные положения законопроекта позволят выполнять работы в отдаленных регионах», – говорится в пояснительной записке. Нетрудно предположить, что нынешние великие стройки капитализма без такой категории трудящихся не обойдутся.

Тем более что по случайному, конечно, совпадению труд гастарбайтеров из числа мигрантов в последнее время становится все менее выгодным – для них нужно покупать трудовые патенты, медстраховки, обучать перед сдачей обязательных экзаменов. Поэтому в стране, видимо, и случилась очередная волна либерализации УК, пояснил в беседе с «НГ» гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. «Разворачивается работа по созданию спецконтингента, как говорили раньше, для комсомольских строек – когда комсомольцы стоят на вышках, а работают заключенные», – заметил он. Возвращение к жизни еще одной советской практики его не удивило.

Хомяков отметил именно экономический эффект от предлагаемых Минюстом мер. Он напомнил, что небольшие преступления совершают в основном бедные жители провинции, у которых нет денег на адвокатов и других ресурсов для ухода из-под следствия и суда. И именно они, как специально, обычно и бывают работниками различных нужных специальностей. А вот правозащитник Валерий Борщев призвал обратить внимание именно на социальный аспект. «Если это будет возвращение к советской практике «химии», то есть меньше посадок, а больше направлений на различные производства, то инициативу можно считать и положительной», – сказал он «НГ».

Но тут же и предупредил, что без пристального общественного контроля за исполнением новых норм УК есть опасность «сговора силовиков». Борщев подчеркнул, что как раз в госкорпорациях таких сейчас сидит достаточно много и они могут гуманизацию превратить в «гулагизацию», которая будет связана, скажем, с созданием системы действительно принудительного труда.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
3280
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
1815
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
4603
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
5986

Другие новости