Михаилу Касьянову на встречу со ставропольскими избирателями пришлось прорываться. Фото с сайта www.antimaidan.ru
Руководство ПАРНАСа решило начать разработку нового закона о казачестве. Поводом стало нападение в Ставрополе на председателя партии Михаила Касьянова, которому досталось от казаков и активистов «Народно-освободительного движения» (НОД). Политик также подал заявление в полицию, однако его соратники сообщили «НГ», что до сих пор им приходили лишь отказы в возбуждении дел.
По словам зампреда ПАРНАСа Константина Мерзликина, именно после нападений в Ставрополе партия и приняла решение разработать совместно с директором Музея антибольшевистского сопротивления Владимиром Мелиховым такой законопроект. Нынешний же закон «О государственной службе российского казачества» предлагается отменить, поскольку благодаря ему «происходит повальная дискредитация казаков путем использования в самых неблаговидных мероприятиях местных и региональных властей – от разгона протестных акций до преследования обнищавшего населения». Мерзликин отметил, что данную инициативу партия планирует внести в случае прохождения в парламент.
Накануне в Ставрополе на Касьянова, как известно, было совершено несколько нападений. Сам он считает, что в них присутствует четыре состава преступления – «покушение на жизнь государственного деятеля», «воспрепятствование правам гражданина на участие в выборах», «хулиганство» и «призыв к экстремизму».
Напомним, что 10 августа к зданию, куда должны были прибыть лидер ПАРНАСа с соратниками, еще за час начали стягиваться казаки, полицейские и молодежь с плакатами. В основном в них говорилось, что Касьянову не место в России. Как рассказал «НГ» кандидат в депутаты Госдумы Андрей Зубов, их спасла охрана, хотя физическое воздействие все же до конца сдержать не удалось: «Было видно, что Касьянова пытались ударить и даже избить, порвали ему рубашку и брюки, сильно ушибли палец на руке». Целью был явно лидер ПАРНАСа, говорит Зубов, на остальных, в общем-то, не нападали.
И в зал нескольким людям в форме казаков все же удалось прорваться, хотя сорвать встречу у них и не получилось. На обратном пути провокаторов прибавилось. По словам Зубова, часть ударов пришлась и на полицейских, сопровождавших Касьянова, однако рапортов они пока вроде бы не подали. Зубов подчеркнул, что среди нападавших попадались знакомые и по другим региональным поездкам лица. «По всей видимости, человек 10–15 возят по стране вслед за нами, и есть режиссер, который планирует новые акции против нас», – заявил парнасовец.
Сам Касьянов говорит, что хотя к провокациям он уже привык, но такого не было ни в одном из городов. А ведь начал он поездки по регионам с января – и в ходе каждой были попытки ее сорвать. Лидер ПАРНАСа тоже помянул казачество – мол, реестровые казаки находятся на госслужбе, они получили конкретный приказ.
В последнее время противники ПАРНАСа провели по Касьянову множество акций. В Рязани ему дарили велосипед без руля и педалей, в Екатеринбурге – спортивную одежду с номером «0» и американским флагом, в Перми – ватник с надписью «Миша – вор». В Самарской области под колеса его машины бросили грабли. Жесткое же ставропольское нападение, по мнению парнасовцев, было инспирировано прокремлевским НОДом. Отметим, однако, что глава Центрального штаба НОДа депутат Госдумы Евгений Федоров все это опроверг.
Мерзликин, впрочем, заявил «НГ», что не важно, какая организация стоит за нападениями, «ясно, что организовывает все и прикрывает власть». А эти акции направлены и на то, чтобы отбить и у Касьянова охоту встречаться с избирателями, и у его сторонников в регионах. Зампред ПАРНАСа отметил, что скорее всего заведение полицией дела кончится очередной отпиской, как это уже было после атаки тортом и других происшествий. Он сообщил, что по всем ним оппозиционерам было отказано в возбуждении и уголовных, и даже административных дел, а обращались они не только в полицию, но и в Следственный комитет, и в ФСБ.
Депутат петербургского Заксобрания Александр Кобринский пояснил «НГ», что дело можно было бы возбудить как минимум по двум основаниям – «хулиганство» и «воспрепятствование конституционным правам гражданина на участие в выборах». При этом Кобринский заметил, что по действующему закону лидер ПАРНАСа пока не является государственным деятелем.