|
Под предлогом сложной предвыборной обстановки местные власти стали отказывать в проведении протестов под самыми странными предлогами. Например, глава подмосковного поселка Монино Иван Найденов сослался на якобы имеющееся решение администрации Щелковского района «о запрете любых акций, направленных на дестабилизацию социальной обстановки». По информации «НГ», по этому поводу уже есть обращение в прокуратуру.
Ответ на уведомление о согласовании митинга (есть в распоряжении «НГ») лаконичен. Перед подписью главы Монино следует такое утверждение: «В соответствии с решением Правительства Московской области и Администрации Щелковского района все публичные мероприятия, направленные на дестабилизацию социальной обстановки, запрещены».
Речь шла о согласовании митинга против вырубки леса и строительства тепличного комплекса на территории Монино, который был намечен на 18 июня. Редакция «НГ» обратилась во все вышеупомянутые инстанции с просьбой предоставить тексты якобы имеющихся решений. В течение девяти рабочих дней никто никаких документов не предоставил. Это и не удивительно, ведь использованная в Монино формулировка прямо противоречит и Конституции, и Федеральному закону № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В нем указано, что отказ в согласовании митинга возможен только в двух случаях – если заявку подает человек, который по закону не может быть заявителем, либо если указано место, запрещенное законом. Кстати, ссылку на данную статью в ответе на запрос «НГ» дал и Иван Найденов. Однако он подтвердил, что, «принимая во внимание напряженную социальную обстановку в преддверии выборов 2016 года, с целью исключения условий, которые могут привести к беспорядкам, органы местного самоуправления уделяют особое внимание мероприятиям, способным дестабилизировать социальную обстановку».
Другие его пояснения тоже своеобразны. Например, сравнение двух форм публичных акций – собрания и митинга – и вывод, что, похоже, на последний организаторы и не имели права, потому что тема не имела «общественно-политического характера». В связи с чем, сказано в бумаге, было совместное решение с заявителем – председателем щелковского отделения партии «Зеленые» Владимиром Жадобиным – провести не митинг, а собрание. Заметим, что форму акции определяет сам заявитель, а статья 2 закона № 54 гласит, что она «может проводиться в форме собрания, митинга, демонстрации… либо в различных сочетаниях этих форм».
В беседе с «НГ» Жадобин рассказал, что глава Монино ситуацию объяснил так: мол, вроде бы как есть некие рекомендации главы администрации Щелковского района Алексея Валова относительно публичных мероприятий в канун выборов. «Найденов сказал, что сейчас обстановка очень сложная, идет предвыборная агитация и что власти не рекомендуют проводить любую агитацию и пропаганду. И что надо поддерживать силы, которые помогают в развитии городского поселения Монино. Я поинтересовался: раз запрещаете возле Дома офицеров, где мы изначально хотели, тогда где можно? После этого он предложил только в форме собрания возле регбийного стадиона, предупредив, чтобы мы не использовали никакой наглядной агитации и баннеров». Перед этим собранием Жадобин еще и расписался в предостережении о недопустимости экстремизма, которое ему принесли из полиции.
Как уточнил Жадобин, в ближайшее время будет подана заявка на проведение следующего митинга, но не в Монино, а в Щелкове. Жалоба же на решение монинской администрации уже подана в прокуратуру. По его словам, ее подал не он, а юристы Общероссийского народного фронта, которые также занимаются защитой местного леса.
Правозащитник Сергей Давидис, неоднократно выступавший организатором митингов, назвал формулировку отказа в митинге «абсурдной и прямо противоречащей российскому законодательству»: «Подобные тезисы о дестабилизации обстановки использовались властями во время войны с Грузией в 2008 году, но были отменены судами. Решения местных администраций не может противоречить федеральному законодательству».