Добровольных банкротов в чекисты брать не будут. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Федеральная служба безопасности (ФСБ) ужесточает кадровую политику, чтобы уберечься от потенциальных предателей и оборотней в погонах. Брак родственника с иностранцем и эмигрантом из России, а кроме того, кредитные истории личные и близких людей – ничего из этого желающий служить или работать в ведомстве скрывать не должен. И таким претендентам чекистами скорее всего уже не стать.
В пояснительной записке к проекту приказа директора ФСБ Александра Бортникова причины такого любопытства к соискателям мест в силовом ведомстве указываются предельно откровенно. «В последнее время иностранными спецслужбами усилены операции по проникновению в состав ФСБ России. Увеличился коррупционный и иной риск в работе сотрудников», – говорится в документе, который выставлен вчера на общественное обсуждение на специализированном правительственном интернет-портале.
Оттуда можно узнать и о том, что проблемы чекистам создают и новации российского законодательства – например, процедура банкротства физических лиц. Во-первых, потому, что персональные данные банкротов выставляются на общее обозрение, а значит, принадлежность человека к силовому ведомству окажется раскрытой. «Финансовая зависимость сотрудника», в том числе и будущего, создает «дополнительные условия для вербовочных подходов к нему со стороны иностранных спецслужб либо криминальных группировок».
Кстати, в первую очередь ФСБ подозревает в этом финансовых управляющих, которые по закону ведут работу с аутсайдерами капиталистической системы. Не забыты будут и традиционные каналы соблазнения прелестями западной жизни – разнообразные родственники, особенно заграничные. Как прописано в проекте приказа, в кадровую службу ведомства надо будет представлять «сведения о заключении брака близким родственником кандидата с иностранным гражданином, а также с гражданином РФ, проживающим за ее пределами более шести месяцев в течение года либо оформившим документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство».
Стоит отметить, что особое внимание кадровиков будет направлено не только на тех, кто планирует заниматься оперативной работой, то есть проходить в ФСБ военную службу, но и на гражданских служащих, то есть бухгалтеров, секретарш и т.д. Более того, даже наемные работники ведомства – сантехники или, скажем, мойщики окон не избегнут тщательной проверки.
Например, насчет кредитных затруднений, превысивших 500 тыс. руб., и трехмесячный срок для отдачи претендент на место в ФСБ должен будет сообщить и за себя, и за супруга. Причем перечислить нужно все имеющиеся задолженности. Естественно, нельзя скрывать и судебное решение о признании банкротом.
Стоит отметить, что должниками в нашем государстве теперь озабочены повсеместно – видимо, их количество все-таки превысило критическую массу. Но если, скажем, ФСБ обосновывает свое желание знать финансовую подноготную сотрудников угрозой национальной безопасности, то вот в Госдуме неплательщиков решили поместить в политический контекст. Вчера зампред комитета ГД по конституционному законодательству Сергей Иванов внес законопроект о том, чтобы данные о долгах каждого кандидата избирателю были известны. Поэтому сумму обязательных для него выплат депутат предлагает указывать даже в избирательном бюллетене. Это нужно для того, чтобы граждане могли составить о нем объективное мнение.