Главным пиарщиком Генпрокуратуры стал бывший пресс-секретарь партии «Единая Россия» Александр Куренной. Как сообщается на сайте надзорного ведомства, он возглавит управление взаимодействия со СМИ, сменив проработавшую на этом посту почти десять лет Марину Гридневу. Эксперты считают, что после назначения Куренного Генпрокуратура сможет достойно представить СМИ и обществу в целом результаты своей работы.
Александр Куренной, как и Марина Гриднева, - журналист, однако в последнее время он работал в «Единой России». Сама бывший руководитель управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры Гриднева сегодня же была назначена помощником генерального прокурора Юрия Чайки по особым поручениям. Новый пресс-секретарь Генпрокуратуры – выпускник международного отделения факультета журналистики МГУ им.М.В. Ломоносова, работал в дирекции праймового вещания телекомпании НТВ, специальным корреспондентом отдела телевизионных расследований телеканала «ТВ-Центр», был автором серии документальных фильмов правоохранительной тематики на телеканале «РЕН-ТВ». Также он вел программы на ГРК «Радио России» и «Эхо Москвы». До «Единой России» в сфере связей с общественностью Куренной трудился во ФГУП «Почта России» и в телекомпании ТВЦ.
Эксперты отмечают, что руководство Генеральной прокуратуры планирует скорректировать имидж ведомства в сторону большей «человечности» и больше обращаться к широким слоям граждан, а не только профессионалам-правоохранителям. «Перед Генпрокуратурой стоят новые задачи – оптимально презентовать обществу результаты своей работы, – отмечает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. – Иногда результаты ведомства вполне реальны, но их презентуют в виде сухих цифровых отчетов. А в данном случае берется человек с опытом в электоральной политике, который, сможет более ясно представить эти вполне ощутимые результаты обществу. Общество же сейчас хорошо воспринимает реальные истории – как прокуратура участвует в решении тех или иных конкретных вопросов. Нужны не просто данные о том, что ведомство заставило 100 директоров заплатить зарплаты сотрудникам, а нужно продемонстрировать это на ярких примерах». Также эксперт отмечает, что в России расширяется практика использования ведомствами пресс-секретарей с собственной идентичностью – ярких, иногда даже спорных личностей. «Нам это демонстрируют примеры и Следственного комитета, и Министерства иностранных дел, – говорит Макаркин. – Но самое главное – сейчас прокуратура находится в очень конфликтном пространстве, а ей нужно не только обороняться, но и демонстрировать результаты своей работы, которых немало».
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов также отмечает, что граждане часто не знают, чем занимается Генеральная прокуратура и новому пресс-секретарю предстоит изменить эту ситуацию. «Марина Гриднева неплохо справлялась со своей работой в традиционном формате, – отмечает эксперт. – Но этот формат – официальный, достаточно закрытый – на сегодняшний день с учетом имеющихся вызовов не подходит. Чем закрытее ведомство, тем проще его обвинить во всех тяжких грехах».
Кабанов отмечает, что новому пресс-секретарю надо будет активно работать со всеми имеющимися сегодня ресурсами: «Например, так работает Следственный комитет – я не могу сказать, что идеально, но на высоком уровне – они освоили интернет-пространство, очень живо работают с журналистами, постоянно дают информационные поводы, чтобы все сообщали о достижениях ведомства».
Президент Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов также считает появление нового человека во главе пресс-службы Генпрокуратуры оправданным. «Это логичное решение – с одной стороны это способ повысить качество управления информационными рисками, которые вокруг Генпрокуратуры периодически концентрируются в последнее время. А с другой стороны – возможность дать ответ на новые запроса общества. В последнее время мы можем заметить, что Генпрокуратура нередко выполняла какие-то правозащитные функции, например, в деле с тарифами на трассе М-11. С учетом опыта работы Куренного в общественных средах, можно будет дать ответ на общественные ожидания по поводу большей открытости ведомства и добиться его политического усиления».
Примеры Следственного комитета и МИДа с использованием ярких личностей для общения со СМИ Виноградов считает все же исключительными, поскольку у такого формата есть как сторонники, так и противники. Однако, по мнению эксперта, можно ждать, что Генпрокуратура в своих сообщениях будет больше ориентироваться не только на чиновников и сотрудников правоохранительных органов, но на более широкие аудитории. «Будет более адресная информационная работа. А инструменты уже известны – медиа, соцсети, демонстрация открытости, создание благоприятной эмоции по отношению к ведомству», – говорит Виноградов.