Коммунист Валерий Рашкин хочет, чтобы дальнобойщики тоже стали красными. Фото с сайта www.kprf.ru
Президент Владимир Путин вчера упрекнул правительство за медлительность в острой ситуации вокруг дальнобойщиков. А с сегодняшнего дня водители большегрузов должны начать бессрочную акцию «Улитка» – движение с минимально разрешенной скоростью. Однако ясно, что масштабное давление на власть организовать они так и не смогли. Недаром прежде, в общем-то, стихийное недовольство теперь разбирается партиями – например, КПРФ уже обещает в будущем году протестные волны, сопоставимые с 2011 годом.
По словам пресс-секретаря химкинских дальнобойщиков Таисии Никитенко, в акции примут участие 57 регионов, но Москвы она пока не коснется. Никитенко отметила, что на днях прошла встреча водителей – и некоторые из них считают, что митингами ничего не добиться, надо переходить к более радикальным действиям.
Принято решение создать профсоюз, который будет отстаивать права дальнобойщиков.
Претензии дальнобойщиков к системе «Платон» поддерживают все три оппозиционные фракции в Госдуме. Но если ЛДПР и «Справедливая Россия» предлагают водителям решать проблемы путем переговоров с правительством, то коммунисты видят выход в «серьезных протестных акциях». Напомним, что организовать их они попытались уже несколько раз. Секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин, например, даже устроил под дверями администрации президента несанкционированную властями встречу протестантов с депутатами.
Как сообщил «НГ» глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев, они могут начаться сразу же после Нового года. И часть из них Компартия планирует сделать всероссийскими – с протестными лозунгами и выдвижением жестких требований к властям.
«Мы берем на себя все организационные моменты. Единственное, что требуется от дальнобойщиков, – боевой настрой и сплоченность. Мы намерены объединить с ними усилия и двинуться протестной волной на Кремль. Вроде той, что была в 2011 году», – заявил коммунист.
КПРФ, рассказал Соловьев, уже направила в регионы своих юристов, чтобы подготовить необходимые документы для регистрации профсоюза дальнобойщиков и выработать совместно с ними рабочую повестку.
Однако коллеги-депутаты уже обвиняют КПРФ в специальном разжигании протеста в стране и пиаре на «проблемах людей» в преддверии выборов в Госдуму. По словам первого зампреда фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, изначально были межпартийные договоренности о том, чтобы не политизировать мероприятия дальнобойщиков. Однако коммунисты приходят на них в красных шарфах и своей символикой. Сейчас, отметил эсэр, вся Госдума принимает участие в судьбе дальнобойщиков: «Мы заинтересованы в мирном урегулировании этого конфликта, но коммунисты зачем-то изо всех сил стараются придать этим общенациональным акциям свой политический окрас. Видимо, чтобы подтянуть себе побольше электората на предстоящих выборах». Депутат, кстати, заявил, что скорее всего эти попытки ни к чему не приведут.
«После событий на Болотной площади протестная волна сошла. И теперь наступила полная апатия. Правительство, как мы видим, настроено серьезно. Но поскольку свое решение власти продавливают в не самое подходящее время – в период кризиса, депутаты должны искать альтернативу, а не повод для конфликта», – убежден Емельянов.
Депутат Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) также считает, что действовать в интересах дальнобойщиков нужно, но с помощью переговоров, а не политических спекуляций, в которых он и обвинил КПРФ. «Наша фракция подготовила ряд предложений, которые направлены в администрацию президента и правительство», – отметил депутат. Он подчеркнул: «Мы порицаем действия коммунистов, которые в такое непростое для страны время раскачивают и будоражат народ. Решать проблемы нужно в правовом статусе, иначе нас постигнет судьба Украины».
Напомним, что ранее сами дальнобойщики обвинили, например, оппозиционера Алексея Навального и КПРФ в «наглом использовании их протеста». «Используют все кому не лень. В том числе и господин Навальный, в том числе и Коммунистическая партия, в том числе и отдельно взятые депутаты Госдумы. Говорят, что мне уже начищено там место, что я продал дальнобой, что я готов ради пиара прогнуться», – отметил на днях председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Между тем вчера президент Владимир Путин посоветовал правительству побыстрее отменить транспортный налог для дальнобойщиков с целью урегулирования конфликта с ними. Он упрекнул кабинет министров в том, что конфликта вокруг системы оплаты за пользование автодорогами «Платон» вообще-то можно было бы избежать, если бы власти своевременно приняли меры, компенсирующие возрастающие расходы грузоперевозчиков.